Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2022 : 76,4408
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2022 : 86,8215
Пассажиров РЖД  раскошелят на безопасность

Пассажиров РЖД раскошелят на безопасность

До недавнего времени вопросам безопасности на российском транспорте уделяли отнюдь не много внимания. Вспомнить хотя бы работающие через раз рамки металлоискателей и вечно дремлющих рядом с ними стражей порядка. Однако после теракта в столичном аэропорту Домодедово власти вдруг вспомнили об угрозе жизни пассажиров и решили ситуацию исправить. И вот, благодаря чиновничьим стараниям, железнодорожный транспорт может стать гораздо безопаснее. Правда, за эту безопасность придется доплатить самим пассажирам.

На протяжении многих лет обитателям высоких кабинетов, в том числе и тем, кто отвечает за безопасность российских граждан, и в голову придти не могло, что ситуация на железнодорожных вокзалах столицы оставляет желать лучшего. Но все тайное когда-нибудь да становится явным. Страшный секрет был раскрыт лишь в начале февраля, в ходе неожиданного визита на Киевский вокзал президента России Дмитрия Медведева. Глава государства, к величайшему своему удивлению, не увидел на входе ни с рамок металлоискателя, ни с бравых охранников. Столкнувшись лоб в лоб с суровой действительностью, президент тут же связался с главой РЖД и потребовал разобраться ситуации.

Дальше события развивались стремительно и по известному всем сценарию: «президент сказал - чиновник сделал». Буквально через несколько дней после указания главы государства, руководство РЖД отчиталось, заявив, что рамки металлоискателей были добросовестно установлены на всех вокзалах - как Москвы, так и Санкт-Петербурга. Однако толку от воткнутых во все доступные уголки вокзалов рамок получилось не много. По сути, затея с бездумным загромождением вокзалов заветными «воротами» вылилась в своего рода пеструю имитацию борьбы с террористами. Рамки металлоискателей добросовестно попискивают при прохождении через них практически каждого пассажира. И все, дальнейшее развитие отсутствует. Обыскивать всех «пропищавших» посетителей вокзала у охраны, конечно же, возможности нет.

В Петербурге «рамочная» история и вовсе приняла неожиданно печальный поворот. Установленные на вокзалах металлоискатели стали добросовестно оказывать петербуржцам качественную медвежью услугу - отнимать уйму времени, не выполняя при этом своего основного назначения. Более того, петербургские СМИ в последнее время стали и вовсе приводить примеры абсурднейших ситуаций, возникающих на вокзалах. Так, несмотря на огромное количество рамок, пробраться к перрону "в обход" можно без особых проблем.

Если идеи Минтранса будут одобрены, то уже через два года в основную стоимость пассажирских билетов на поезд будет включены расходы на так называемое обеспечение безопасности. Таким образом, цена билета рискует вырасти примерно на полтора - два процента. Примечательно, что до наступления этих замечательных времен раскошеливаться за спокойствие граждан будет, как и раньше, федеральный бюджет.

К сожалению, не совсем понятно, по какой причине бюджетных отчислений не хватит на осуществление новорожденной идеи Минтранса. Если даже допустить, что отводимых ныне денег и вправду недостаточно для обеспечения должной безопасности, отчего нельзя пустить на столь благое дело дополнительные средства? Например, те, которые по обыкновению идут на увеличение заработных плат чиновников. Ведь россияне, на коих пытаются возложить оплату собственной безопасности, по большей части являются налогоплательщиками, чьи деньги и идут на заработные платы сотрудникам многочисленных ведомств, в том числе и правоохранительных.

Как бы то ни было, однако идея Минтранса о включении расходов на безопасность в стоимость билета не противоречит российскому законодательству. Закон, возлагающий на владельца инфраструктуры ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, в то же время не указывает источники финансирования. По сути, источником денежных средств могут быть как тарифы, так и субсидии.

Предполагается, что окончательное решение относительно идеи Минтранса будет вынесено в конце этой весны. Уже в апреле-мае россияне узнают, кто должен платить за сомнительную безопасность: пассажир или государство.

Советник Перфильев подсказал журналисту Шевченко самый быстрый способ оказаться в ЦАР

Советник Перфильев подсказал журналисту Шевченко самый быстрый способ оказаться в ЦАР

Журналисту Максиму Шевченко стоит приехать в Африку и поработать с местным спецназом, считает советник президента ЦАР по безопасности Виталий Перфильев.

Странные правила дорожного движения в разных странах мира

Странные правила дорожного движения в разных странах мира

Мало кто может похвастаться тем, что знает абсолютно все правила дорожного движения в собственной стране. что уж тогда говорить о правилах, которые действуют в других странах? Тем более, что среди них есть немало и, мягко говоря, странных.

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания "Шаг к себе"

Психолог Андрей Курпатов выложил в своем Instagram-аккаунте видео с презентацией инструмента для самопознания.

Подземные лодки так и остались фантазией

Подземные лодки так и остались фантазией

Человек всегда хотел то в небо взлететь, то под землю спуститься. Однако дальше фантастических книжек дело не сразу пошло. Потом человек начал покорять небо и водные глубины, то с путешествиями под землей как-то все не ладилось.