Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797
По московским пробкам ударят метельным звоном

По московским пробкам ударят метельным звоном

Борьба с автомобильными пробками в российской столице давно приобрела лирический характер вечного боя, в котором покой нам только снится. С ними на посту мэра воевал Юрий Лужков, потом его сменил Сергей Собянин, но несмотря на щедрые затраты и планов громадье, ситуация пока плачевно далека от разрешения. По умолчанию предполагается, что одержать победу в принципе возможно. Некоторые инициативы, выдвигаемые с благими целями, наводят на мысль о том, что дела совсем плохи. Но может быть еще хуже - если хвататься за попадающиеся соломинки, принимая каждую за палочку-выручалочку.

Теперь автомобильными потоками на московских улицах хочет "рулить" столичная школа звонарей. Вы не ослышались - как тут ослышаться, когда звон будет стоять на всю Первопрестольную. Товарищи водители, зачем вам "Яндекс.Пробки"? Навострите уши и езжайте на звук!

Идея направлять транспортные потоки с помощью колокольного звона более чем оригинальна. Но, пожалуй, оригинальностью ее достоинства и исчерпываются. Разве что еще она восходит к старинным традициям: до революции заплутавшие в метель путники ориентировались именно по колоколам, чтобы выйти к церкви и переждать там непогоду. Современных водителей, которым предложат корректировать маршрут движения на слух, очарование старины вряд ли соблазнит отказаться от всяческих гаджетов. В конце концов, если уж возвращаться к истокам, так бросать машину и топать пешком, пособляя себе посохом.

Читайте также: Собянин объявил войну "бомбилам"

Но звонари, по всей видимости, искренне верят в целесообразность своей экстравагантной затеи. Оказывается, существует так называемый метельный звон - особый, тот самый, который некогда спасал жизнь заблудившимся странникам. Он настолько отличается от молитвенного, звучащего по церковным праздникам, что их не сможет спутать даже тугоухий и абсолютно далекий от религии человек. "Метельный звон на оживленных магистралях будет направлять потоки машин с перегруженных улиц в небольшие переулки, где движение свободно", - предложил в интервью "Московскому комсомольцу" руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин.

Схему он предлагает следующую. Выбираются храмы с колокольнями, расположенные в центре города на маленьких улочках. Вопрос об их использовании в нетривиальных целях - для подачи сигналов автомобилистам - решается с настоятелями (по словам Дроздихина, переговоры звонари ведут уже сейчас). Тем временем школа подготовит специалистов по метельному звону, которыми будет укомплектован штат сигнальных колоколен. И в какое-то условное время, "определенное и оговоренное", эти специалисты смогут направить поток машин в нужное русло, отвести его с запруженных магистралей в пустующие переулки.

Про оплату труда звонарей, которые явно не будут иметь никакого отношения к конкретным церковным приходам, речи пока не идет. Хотя напрашивается логичное предположение: раз выгоду из их работы извлечет город, значит, ему и раскошеливаться. Конечно, на борьбу с пробками мэрия уже бросала нешуточные суммы из бюджета. Но одно дело бросать, и совсем другое - выбрасывать. Потому что выгода даже на поверхностный взгляд получается какая-то совсем уж призрачная.

По теме: "Заоблачное" решение транспортного коллапса

Понятное дело, руководитель школы звонарей сделал предложение по принципу - чем богаты, тем и рады. "Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам. Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом", - объясняет он.

Критиковать неудобно, ведь дареному коню в зубы не смотрят. Да и бой с пробками у властей пока выходит настолько неравным, что хочется хвататься за каждый шанс. Но рассматривать эту инициативу всерьез тоже не получается.

На совершенно очевидные ее проколы указал научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Отдавая должное благим намерениям звонарей, он напомнил, что маленькие улочки и переулки, на которые предполагается колоколами заманивать водителей, используются как бесплатные стоянки и под завязку забиты припаркованными автомобилями. Транспортный план мэрии, конечно, предусматривает увеличение числа парковок, в том числе и бесплатных. Но рассчитывать на то, что с их появлением второстепенные улицы освободятся от "постояльцев", наивно.

Но даже если они опустеют, колокольная навигация не сработает. Что толку направлять водителей на свободную дорогу, когда им совсем в другую сторону нужно. Это же не касса в супермаркете. Никакие современные навигаторы и интернет-сервисы не помогут проложить в объезд пробок альтернативный маршрут, которого не существует в принципе. Дорог в Москве много, но часто есть лишь единственный путь из одной точки в другую. И сбить с него автомобилистов никакие колокола не смогут.

Федора Шведова, экс-капитана знатоков Белоруссии, прговорили к 3,5 года за поддержку экстремистов

Федора Шведова, экс-капитана знатоков Белоруссии, прговорили к 3,5 года за поддержку экстремистов

По версии следствия, он перечислил экстремистским формированиям около $20. Уголовный кодекс Белоруссии предусматривает за это наказание вплоть до восьми лет лишения свободы.

Планы после Багдада посетить Эрбиль подтвердил Эрдоган

Планы после Багдада посетить Эрбиль подтвердил Эрдоган

Реджеп Тайип Эрдоган подтвердил, что ожидается подписание большого количества соглашений и меморандумов, которые будут касаться вопросов распределения водных ресурсов, сотрудничества в нефтегазовой сфере и транспортировки нефти и газа.

В 2024 году одним из главных направлений

В 2024 году одним из главных направлений "Иннопрома" будет IT

Атрашкин отметил, что сектор IT развивается особенно быстро: появляются новые продукты, меняются форматы отношений вендоров с клиентами и растет конкуренция.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.