
Все давно уже привыкли к тому, что Запад при одном лишь упоминании о гибридах или электромобилях приходит в дикий экстаз. Что тут поделать, мода - барышня коварная. Но вот что интересно - пока США, законодатели этой электро-моды, радостно мчались впереди планеты всей на своих многочисленных электромобилях и хвастали направо и налево инновациями, маленькая Япония без лишних слов покрасовалась перед Старым светом, наэлектризовала его и в итоге превратилась в производителя лучшего авто 2011 года в Европе.
По сути, произошло не что иное, как революционное событие в мире авто. За всю историю существования этого конкурса, а проведен он был впервые в 1963 году, электромобиль ни разу не становился победителем.
На самом деле, больше всего в этом событии удивляет тот факт, что машина, признанная лучшей 59 автомобильными журналистами и экспертами, - кстати, российские специалисты тоже оценивали конкурсанта, - появится в продаже в Европе лишь в грядущем году. Получается, что сей высокий титул электрический Nissan получил авансом. Более того, несмотря на то, что ни в одном автосалоне компактного Leaf еще нет, завод-производитель уже получил на этот авто тысячи и тысячи заказов.
Не менее примечательно и то, что в жюри конкурса большая часть экспертов и журналистов были ипредставителями Германии, Франции, Италии и Туманного Альбиона. По сути, победителем должен был стать представитель одной из этих стран. Ан, нет! Страна восходящего солнца ослепила всех своим электрическим питомцем. В итоге - Японии на радость и всем на удивление - скромняга Leaf с легкостью оставил позади себя Ford C-MAX/Grand C-MAX, Citroen C3/DS3, Dacia Duster, Opel/Vauxhall Meriva, Volvo S60/V60 и даже (здесь должна прозвучать барабанная дробь) - Alfa Romeo Giulietta.
Результатам "European Car of the Year" подивились, без сомнения, многие. Кстати, если кто не помнит, в конкурсе "Автомобиль года" могут участвовать авто, появившиеся на свет в текущем, либо прошлом году, а также, что немаловажно, которые насчитывают не менее 5000 экземпляров.
Под капотом японца находится электродвигатель мощностью 80 кВт. С таким сердечком, поддерживаемым ли-ионной батарей, подзарядить которую можно от специальной розетки за 30 минут, Nissan вполне может прокатить своего владельца с ветерком на максимальной скорости в 145 километров в час. Самое же главное, на что обращают внимание в электромобилях - запас хода.
Счастливые производители "Автомобиля года" клялись и божились, и даже отметили в технических характеристиках, что на разовой зарядке Leaf сможет без труда пробежать 175 километров. Эта цифра, по мнению европейцев, отвечает "ездовым" потребностям среднестатистического автомобилиста, разъезжающего по городу. Ну а что, от дома до работы и обратно - хватит с лихвой. Более того, если верить обещаниям инженеров Nissan, энергия ли-ионной батареи никоим образом не расходуется в ненавистных всеми пробках. А вот допоборудование Leaf по задумке производителей может стать и вовсе независимым, если, конечно, будущий владелец пожелает раскошелиться на дополнительную опцию - 12-вольтную аккумуляторную батарею, устанавливаемую на задний спойлер.
Уже давно никто и не пытается опровергнуть то, что японцы создают, по большей части, качественные и красивые автомобили. Неудивительно, что Nissan, как и любой другой производитель, старается удерживать лидирующие позиции на автомобильном рынке, следовать мировым тенденциям и потребностям покупателей. Думается, исходя именно из этих соображений, японцы и явили миру Nissan Leaf.
В последнее время потребители, а в особенности европейцы, все чаще обращают внимание на абсолютно невычурные, экологически чистые авто с умеренными аппетитами. Все хотят машину, но никто не хочет тратить деньги на бензин и портить и без того чахлую экологию - модно стало нынче заботиться о природе.
Nissan Leaf как раз прекрасно удовлетворяет требованиям среднестатистического европейца. Неприметный на вид, словно игрушечный, выполненный в забавных цветах: голубом, красном и белом перламутре, металлике, серебряном и черном, другими словами, отличный авто для прилично зарабатывающего клерка, озабоченного проблемами экологии, а главное - моды. Кстати, о деньгах. Продавать свое детище в Европе японцы намерены примерно за 30 тысяч евро, с учетом всевозможных государственных льгот.
А вот в Россию Nissan Leaf не поедет. Японцы заметили, что русские люди пока не оценили преимуществ электромобилей, а главное активно рекламируемого соотношения цены, качества и удобства.
На заре 20- го века машины, работавшие за счет тока, по численности превышали своих бензиновых собратьев. И нет никакого сомнения, что эра электромобилей, безусловно, когда-нибудь да наступит. Однако случится это не ранее, чем в нефтегазовой игле, на которой сидит человечество, закончится содержимое.
Песков: Теракт на "Северных потоках" организовали государственные спецслужбы
Все данные указывают на то, что теракт на «Северных потоках» не мог быть совершен без участия государственных спецслужб. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Власти ФРГ: начинается запуск платформы для восстановления Украины
Задача такой площадки - объединить всех желающих принять участие в реконструкции Украины
Сибирь осталась без Меладзе: в городах региона его концерты отменены
Возврат билетов возможен
Суд рассмотрит дело актера Дмитрия Назарова о дискредитации ВС России 5 апреля
Культурный деятель совершил административное правонарушение