Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Пилоты, виновные в крушении Ту-134 под Самарой, получили условные сроки

Самарский областной суд в понедельник вынес приговор в отношении пилотов, обвиняемых в крушении Ту-134 в аэропорту "Курумоч" в марте 2007 года, передает РИА Новости.

Напомним, крушение самолета "Ту-134" авиакомпании UTair произошло 17-го в 9.49 утра. Рейс №471 следовал маршрутом Сургут-Самара-Белгород. Промежуточная посадка в Самаре, в аэропорту "Курумоч", стала для "Ту-134" последней. На борту находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. За 400 метров до границы взлетно-посадочной полосы во время приземления самолет ударился о землю. От удара его фюзеляж развалился. Погибли 6 человек, 23 были доставлены в больницу, из них 6 - в тяжелом состоянии. В числе пострадавших 4 ребенка. Командир экипажа Олег Зубков получил перелом ключицы, бортмеханик госпитализирован.

Командир воздушного судна Олег Зубков приговорен к шести годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Второй пилот Андрей Лапанов приговорен к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Ранее сторона защиты в ходе прений попросила оправдать пилотов, настаивая на их невиновности.

В ходе заседания второй пилот выступил с последним словом. "Я глубоко сожалею о том, что произошло. В тех условиях, в которые мы попали, я сильно сомневаюсь, чтобы кто-то мог выйти с минимальными потерями", - сказал Лапанов. По словам его адвоката Ольги Машницких, стороне защиты не предоставили возможности задать в ходе следствия вопросы экспертам.

"Единственным доказательством вины летчиков является заключение экспертов, согласно которым именно совокупность обстоятельств привела к этой трагедии", - сказала адвокат.

Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина также подчеркнула, что в ходе следствия не были выявлены все обстоятельства данного происшествия и не установлены все виновные.

"Диспетчер разрешил посадку. Прогноз был надлежащим. У экипажа не было сомнений, что это соответствует действительности. Мы тоже отмечаем тот факт, что экспертиза указала на совокупность факторов, которые привели к данному происшествию. Один фактор уходит, и не происходит катастрофы", - сказала адвокат. По ее словам, если бы метеослужбы дали вовремя свой прогноз или диспетчеры сработали вовремя, то случившегося можно было бы избежать.

Двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. "Фюзеляж самолета в воздухе не разрушался. В момент аварии самолет находился в посадочной конфигурации: шасси и закрылки были выпущены", - такие выводы обнародовал межгосударственный авиационный комитет по катастрофе ТУ-154 в Самаре.

Специалисты МАК завершили расшифровку данных бортовых самописцев самолета. Таким образом, версия о технических неполадках, которые повлекли авиакатастрофу, не подтвердилась.

Выжившие авиапассажиры рассказывают, что спасательные службы аэропорта были не слишком оперативны. Пожарные и "скорая помощь" приехали только через 15-20 минут после крушения. Хотя в зоне ответственности аэропорта постоянно должна находиться и пожарная часть, и спасательные службы. В результате люди самостоятельно выбирались из разбившейся машины и сами тушили, забрасывая снегом, самолет".

В авиакомпании UTair уверяют, что самолетом управлял опытный экипаж: налет командира лайнера - около 11 тыс. часов, в том числе 1,9 тыс. часов - на "Ту-134". О каких-либо неполадках во время полета экипаж не сообщал. Все процедуры, связанные с предполетной подготовкой, были выполнены, и борт был полностью исправен до столкновения с землей. Причиной трагедии там считают сложные метеоусловия.

Пилот, кандидат технических наук, специалист в области авиационных расследований Владимир Герасимов отметил, «в очередной раз мы сталкиваемся с проблемой неподготовленности экипажа, хотя это является фундаментом обеспечения безопасности полетов. Ею всегда занималось управление летной службы Министерства гражданской авиации, которое благополучно было уничтожено в ходе многочисленных реформ авиации. Сейчас вся летно-методическая работа отдана на откуп авиакомпаниям, и в большинстве из них она находится не на должном уровне».

По мнению специалиста, время посадки в Самаре летчикам как раз нужно было больше доверять приборам, ведь экипаж заходил на посадку в тумане. Приземление до полосы на 400 метров и правее полосы на 150 метров говорит о том, что экипаж шел не по глиссаде. То есть потерял контроль над приборами. На высоте принятия решения - там это было 60 метров - командир, вероятно, увидел полосу, затем снова ее потерял, так как туман был клочьями. Но вместо того чтобы внимательно следить за приборами, он отвлекся от приборной доски и стал искать землю визуально.

Его ошибку мог исправить правый летчик (второй пилот), и, в крайнем случае - взять управление на себя. Но и этого не произошло. Зато было грубое приземление с касанием плоскостью земли. Это говорит о том, что они садились с креном.

Передачи Владимира Соловьева были заблокированы на территории Армении

Передачи Владимира Соловьева были заблокированы на территории Армении

Зам министра высокотехнологической промышленности Армении Авет Погосян сообщил на страничке в соцсети, что две программы российского журналиста и телеведущего Владимира Соловьёва были заблокированы. Речь идёт об авторских проектах "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым".

Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"

Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".

Ученые выяснили, что искусственный интеллект может прогнозировать риск смертельных аритмий

Ученые выяснили, что искусственный интеллект может прогнозировать риск смертельных аритмий

Доктор Баркер и его команда разработали инструмент искусственного интеллекта, который правильно определил состояние пациентов в 80% случаев.

Один из пособников боевиков, устроивших теракт в

Один из пособников боевиков, устроивших теракт в "Крокусе", попытался обжаловать свой арест

Подсобник террористов, устроивших теракт в "Крокусе", Алишер Касимов подал апелляционную жалобу, чтобы обжаловать собственный арест.