Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

В Азовском море затонул сухогруз, шедший под флагом Грузии

В Азовском море столкнулись два сухогруза, один из которых затонул. Обошлось без жертв. Участники инцидента - «Берилл» под флагом Грузии и "Санта-Виктория" под флагом Коморских островов. Ранее сообщалось, что затонувшее судно «Берилл» плыло под флагом африканского государства Сьерра-Леоне, пишет РИА Новости.

Сухогруз "Санта-Виктория" в условиях пониженной видимости столкнулся со стоявшим на якоре теплоходом "Берил", который совершал рейс с 30 тоннами металлолома на борту из Ростова-на-Дону в Турцию. "Санта-Виктория" шел из Ейска в Самсун, сухогруз перевозил пшеницу. Экипаж грузинского судна - 11 человек - были спасены и доставлены на борт "Санта-Виктории". В ближайшее время сухогруз "Санта-Виктория" направится в порт Кавказ, где будет проведен осмотр судна и возможный ремонт.

По предварительным данным, утечки ГСМ не произошло, однако в порту готовятся абсорбенты на случай ухудшения экологической ситуации. Группы МЧС готовятся начать мониторинг участка моря и береговой линии.

Ситуация с аварией сухогрузов в Азовском море взята под контроль Южной транспортной прокуратурой. Краснодарский транспортный прокурор и его заместитель выехали в район происшествия для проведения проверки. В районе, где затонул "Берил", глубина моря достигает 11 метров. Причины происшествия устанавливаются. Также решается вопрос, есть ли необходимость поднимать затонувший сухогруз, и кто займется проведением этих работ.

2 ноября в Черном море столкнулись суда, следовавшие под российским и камбоджийским флагами. Столкновение сухогруза класса "река-море" "Николай Псомиади" и камбоджийского судна "Долиан" произошло в нейтральных водах, недалеко от границы территориальных вод Болгарии. В это время на море был шторм с волнением 4,5 балла. В результате происшествия никто не пострадал. Болгарские военные подготовили спасательный вертолет, однако капитаны судов от предложенной помощи отказались.

В настоящее время контроль состояния морской среды в Керченском проливе, Черном и Азовском морях осуществляет единая российско-украинская экспедиция. Совместный российско-украинский мониторинг акватории Керченского пролива предусмотрен программой проведения совместных комплексных исследований Азовского и Черного морей до 2013 года.

Напомним, в начале октября небольшое греческое грузовое судно "Капитан Михалис" с командой из девяти человек затонуло в Эгейском море после столкновения с сухогрузом "Сантана" под флагом Мальты, с украинским экипажем на борту, погиб греческий моряк. 30 августа в Северном море столкнулись два контейнеровоза с российским и украинским экипажами на борту. В результате инцидента контейнеровоз "Никита" получил пробоину вблизи машинного отделения, а "Ниринт Прайд" - повреждения носовой части. Кроме того, на нем произошел пожар.

21 сентября в Атлантике был спасен экипаж сухогруза Pacific, который терпел бедствие в районе африканского побережья. В конце прошлой недели судно по неизвестным причинам дало течь. Моряки пытались заделать пробоину, но не смогли и в итоге приняли решение покинуть судно. Сухогруз затонул, а его экипаж, в составе которого были один россиянин и 12 граждан Украины, перебрался в спасательную шлюпку. Через несколько часов моряков подобрал теплоход. Никто из них не пострадал. 18 августа шведские власти эвакуировали 650 пассажиров в связи с пожаром на пароме Zenith, стоящем у причала в Стокгольме. В результате инцидента пострадали, по меньшей мере, два человека. Возгорание на пароме пожарным удалось потушить быстро. Однако на судне возникло сильное задымление, из-за которого пострадали два человека.
В начале августа аналогичная катастрофа произошла в Тихом океане. В районе островного государства Тонга перевернулся пассажирский паром. Погибли более 60 человек, в основном женщины и дети. Всего на борту парома «Принцесса Ашика» находились 117 человек. Около 50 мужчин, которые переплавлялись на корме, спаслись. На борту затонувшего парома находились иностранцы из Германии, Франции, Японии.

В июле у побережья Гаити в Карибском море произошло крушение парома, на борту которого находилось, по меньшей мере, 60 человек. Катастрофа произошла у юго-восточного побережья страны, между городами Бель-Анс и Мариго. Большинству пассажиров удалось спастись. В начале июля прошлого года в Мьянме в дельте реки Иравади затонул паром. Крушение произошло из-за того, что вода затопила кормовую часть парома. Трагедия случилась примерно в 150 километрах к западу от бирманской столицы Янгона в округе Мьяунмья, куда направлялось судно.

Самая масштабная трагедия на море произошла на Филиппинах в декабре 1987 года, когда в результате столкновения пассажирского судна и нефтеналивного танкера погибло более 4 тыс. человек. В июне прошлого года в центральной части Филиппин из-за неблагоприятных погодных условий, вызванных тайфуном, затонул пассажирский паром "Принсесс оф старз", более 800 человек из числа его пассажиров и членов команды погибли.


Керем Бюрсин сыграет главную роль в турецкой адаптации популярного российского фильма

Керем Бюрсин сыграет главную роль в турецкой адаптации популярного российского фильма "Холоп"

Продюсер Карина Миа Сатлыкова выразила уверенность в успехе проекта в Турции благодаря новому сценарию, иной исторической эпохе и привлекательному касту, возглавляемому Керемом Бюрсином.

В США был представлен обновленный пикап Hyundai Santa Cruz

В США был представлен обновленный пикап Hyundai Santa Cruz

Hyundai Santa Cruz 2025 года был представлен на автомобильном рынке с обновленным экстерьером и существенными улучшениями в интерьере, сохраняя при этом знакомые двигатели.

Ученые из СКФУ разработали инновационный фильтр для предотвращения засорения нефтяных скважин

Ученые из СКФУ разработали инновационный фильтр для предотвращения засорения нефтяных скважин

Новое устройство основано на обмотке проволокой основного каркаса, что позволяет эффективно удерживать примеси, негативно воздействующие на работу скважин.

Исследование ученых предлагает новый подход к улучшению органических светоизлучающих диодов (OLED)

Исследование ученых предлагает новый подход к улучшению органических светоизлучающих диодов (OLED)

Новый подход открывает перспективы для создания более эффективных телевизоров, компьютерных экранов и источников освещения.