• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 92,5058
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 98,9118

Жизнь на земле зародилась с хвоста кометы

В космосе наконец-то обнаружили зачатки жизни. В ходе специальной миссии НАСА "Стардаст" ученые нашли в веществе из хвоста кометы "Вильда-2" аминокислоту глицин, которую организмы используют для синтеза белковых молекул. Это открытие подкрепляет самую популярную гипотезу о том, что некие зародыши жизни попали на Землю из космоса в результате падения кометы или метеорита, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Жизнь на Земле зародилась раньше, чем предполагали

Читайте по теме: Человек появился из плесени, или Ихтиандр наш предок

Впервые удалось обнаружить этот класс соединений в веществе комет. Американские ученые сообщили о своем открытии на совещании Американского химического общества, которое проходит в Вашингтоне.

Читайте также: Если мы выживем, это будет чудо

Читайте также: Найдены доказательства внеземного происхождения жизни

Жизнь возникла на Земле более трех с половиной миллиардов лет назад. Но дело в том, что жизнь на планете прошла путь от молекулы до бактерии всего за 0,5-1 млрд. лет, а это очень маленький срок. Потому ученые и строили предположения, что в открытом космосе на поверхности комет, астероидов, метеоритов или частиц космической пыли может протекать абиогенный синтез достаточно сложных соединений - мономерных звеньев нуклеиновых кислот. Якобы они-то и попали на Землю, значительно сократив время, необходимое для эволюции.

Читайте также: Динозавры, чтобы пережить похолодание, рыли норы

Миссия "Стардаст" была запущена в 1997 году, в 2004 году космический зонд "Стардаст" сблизился с кометой "Вильда-2", пролетев через ее хвост. Во время этого полета зонд собирал частицы материи в специальный контейнер, вернувшийся на землю в январе 2006 года. Сам зонд сейчас движется по орбите вокруг солнца, НАСА планирует использовать его для будущих миссий.
Внутреннее пространство спускаемой капсулы было заполнено сверхлегким материалом - так называемым аэрогелем, более чем на 99% состоящим из пустого пространства. Этот материал был необходим для "мягкого" торможения крупных и мелких частиц, попадающих в капсулу на огромной скорости. В противном случае многие частицы неминуемо разрушились бы в результате удара о стенки капсулы или более твердое наполнение ее внутреннего пространства.

О том, в веществе, собранном в ходе миссии "Стардаст" есть глицин, ученые НАСА заявляли и прежде. Однако тогда исследователям так и не удалось доказать, что они обнаружили молекулы глицина космического происхождения. Вполне могло быть, что обнаруженные молекулы были занесены в капсулу во время ее сборки на Земле.
Группе Элсилы удалось доказать, что найденный тогда органический материал имеет космическое происхождение. Для этого ученые провели анализ изотопов углерода, образующих молекулы глицина. Исследователи выяснили, что молекулы глицина, собранные ими главным образом с поверхности алюминиевой фольги, служившей каркасом для аэрогеля, обогащены тяжелым стабильным изотопом углерода 13С, в отличие от биологических молекул земного происхождения.

Отметим, некоторое время назад сотрудниками университета Софии Антиполис в Ницце были проведены исследования, которые показали, что важнейшую роль в зарождении биологической жизни на Земле сыграло космическое излучение. Давно известно, что аминокислоты способны существовать в двух формах - левосторонней и правосторонней. Однако на Земле в основе всех биологических организмов, развившихся естественным образом, находятся левосторонние аминокислоты. Существует теория, что изначально на Земле присутствовали аминокислоты в обеих формах, однако в итоге "выжили" только левосторонние. По мнению ученого из университета Софии Антиполис, истоки проблемы следует искать не на Земле, а в космосе. Он полагает, что на Землю попадали в основном именно левосторонние аминокислоты. Так называемое циркулярно поляризованное космическое излучение разрушило правосторонние аминокислоты, но пощадило левосторонние. Циркулярно поляризованный свет - это форма излучения, поляризуемая космическими электромагнитными полями. Считается, что такое излучение образуется, когда частицы межзвездной пыли выстраиваются вдоль линий магнитных полей, пронизывающих колоссальные пространства, во много раз превышающие по своей протяженности нашу Солнечную систему. На циркулярно поляризованный свет приходится до 17% всего космического излучения в любой точке космоса.

Существуют и иные теории зарождения жизни… Самозарождение - эта теория была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Древнем Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Аристотель придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Согласно этой гипотезе, определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворенном яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе. С распространением христианства теория спонтанного зарождения жизни оказалась не в чести: ее признали лишь те, кто верил в колдовство и поклонялся нечистой силе, но эта идея все продолжала существовать где-то на заднем плане в течение еще многих веков.

Теория стационарного состояния – якобы Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Согласно этой версии, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого вида есть лишь две возможности — либо изменение численности, либо вымирание.

В ОАЭ состоится первый заезд

В ОАЭ состоится первый заезд "Формулы-1" для беспилотных болидов

В ОАЭ состоится первый заезд "Формулы-1" для беспилотных автомобилей с призовым фондом $2,25 млн.

Аудиобренд Moondrop выпустил свой первый смартфон MIAD 01, нацеленный на меломанов

Смартфон оснащен 6,7-дюймовым OLED-дисплеем с Full HD+ разрешением и частотой обновления 120 Гц, процессором MediaTek Dimensity 7050, 12 ГБ ОЗУ и 256 ГБ памяти (расширяемой до 2 ТБ).

Haval начнет продажи нового внедорожника H9 в России в 2024 году

Haval H9 — это рамный автомобиль с премиальным дизайном. Он отличается ретростилем, квадратными фарами, круглыми дневными ходовыми огнями и горизонтальной решеткой радиатора.

Стало известно, как россияне пользуются искусственным интеллектом

В 2024 году 62,3% россиян стали чаще использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ), прежде всего в смартфонах. ИИ чаще всего используется для работы с текстами, обработки изображений и больших данных.