• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 94,3242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 100,2787

Найден эликсир молодости, продлевающий жизнь до 200 лет

Резервы человеческого организма таковы, что в идеале можно жить до 200 лет и даже дольше. Так почему же нам приходится задумываться о старости так рано? Говорят в народе, что все нам портит плохая экология, да и бесконечные стрессы – чем не повод. Научной группе, работающей сейчас в рамках специального проекта, удалось раскрыть секрет вечной молодости и поддержания идеального внешнего облика. В ходе генетического анализа человеческого организма они установили, что за состояние кожи, в том числе за ее старение, отвечают 1,5 тыс. ген.

Читайте по теме: Старейшая жительница планеты скончалась в возрасте 114 лет

Теперь появилась возможность на генетическом уровне повернуть вспять биологические процессы и сохранять на протяжении всей жизни юношеский вид и свежесть, сообщает ИТАР-ТАСС. Открытие было сделано в ходе работ косметологов с недавно созданной "генетической картой человека", которая включает до 25 тыс. ген. Из этого числа учеными были выделены те, которые отвечают за состояние кожи. По мнению ученых, уже в ближайшее время на планете не останется ни одного человека с морщинами, если только он не захочет их иметь специально.

Читайте также: Развод приближает старость

Механизм старения кожи имеет несколько ключевых причин, среди которых ослабление способности клеток удерживать воду. Потеря воды и вызывает образование морщин. Как оказалось, за этот процесс отвечает 700 генов. В случае поддержания их активной работы, морщины на лице человека появляться не будут.

Гиппократ полагал, что с возрастом теряется "природный жар" (по Аристотелю - "прирожденное тепло"). "Составлен был и малый мир, то есть человек, из четырех стихий, а именно: из крови, из мокроты, из красной желчи и из черной… В старце же восьмидесяти лет умножается флегма, то есть мокрота… У старца же характер холодный и податливый - под влиянием мокроты; потому они печальны и дряхлы, медлительны и забывчивы, и когда гневаются, пребывают неутешными".
Еще в 1908 году Российский ученый И.И. Мечников, работавший в Париже, писал: "достаточно несколько строк, чтобы изложить наши сведения о старости, так мало мы знаем о ней". Однако в последнее время теорий старения - десятки и даже сотни.

Первые морщинки на лице - всегда мимические. Они возникают оттого, что мускулы определенных участков лица постоянно растягивают эластичные волокна соединительных тканей. Но наряду с эластичными волокнами большую роль в старении кожи играют коллагеновые волокна, которые отвечают за упругость кожи. К сожалению, с годами их количество уменьшается, а оставшиеся - не способны сохранить столько же влаги, сколько в молодые годы, что приводит к тому, что кожа становится суше и выглядит старше. И, наконец, третий фактор старения кожи - убывающая способность кожи к регенерации. Молодых клеток образуется уже не так много, а естественный защитный барьер кожи становится тоньше, и уже не так надежно защищает от того, что извне: пресловутая экология, солнечное излучение, аллергия на моющие средства, заболевания.

Вообще существует два типа старения - внутреннее и внешнее. Внутреннее, или наследственное, - это скорость, с которой идет старение по мере прожитых лет. Внешнее - это внутреннее старение, усугубленное внешним воздействием. Именно из-за совокупного вреда внешних воздействий наше тело восстанавливает себя с возрастом все более медленно. В 11 лет клетки могут полностью ликвидировать все последствия понесенного ущерба, но в 50 лет процесс старения начинает ускоряться. Поэтому в последнее время ученые усердно изучают два основных вопроса: почему мы стареем и можно ли это замедлить?

По данным археологических раскопок, в позднем каменном веке средний возраст умерших был 25-28 лет. В Древнем Риме, судя по надписям на надгробиях, средняя продолжительность жизни не превышала 30 лет. Еще в 17 веке среднестатистический европеец умирал примерно в том же возрасте. Дону Кихоту Ламанческому не было даже 50 лет, но для всех он был жалкий старик.

Также ученые выяснили, какие продукты омолаживают организм. Список составлен на основе сделанных в последние годы открытий, связанных с биохимическим механизмом старения клеток человеческого организма. Мощные антиоксиданты — черный шоколад, чай и кофе. Они обладают способностью восстанавливать пораженные клетки и удлинять их жизнь. Кроме того, продлевают молодость: яблоки, черная смородина, черника, брокколи, черешня, помидоры, гранаты, апельсины, персики, сливы, малина, красный виноград, красный лук, шпинат, клубника, хлеб или хлопья с отрубями. Если мясо, рыба, молоко, злаковые дают организму необходимые калории, жиры и минералы, то овощи и, в первую очередь, фрукты — биохимические элементы, защищающие и удлиняющие срок жизни клеток.
Например, в яблоках нашли сложный элемент, который омолаживает сердце, улучшает циркуляцию крови и повышает иммунитет. Этот элемент называется эпикатехин полифенол. Специалисты установили, что у тех, кто пьет яблочный сок в больших количествах, организм моложе своего реального возраста на 17 лет.

Рядом с туристическим курортом в Таиланде произошел взрыв на фабрике по производству льда

В ночь со среды на четверг в провинции Чонбури, Таиланд, произошел взрыв на фабрике по производству льда в районе залива Бангламунг, неподалеку от курортного города Паттайя.

Конфликт НАТО с Россией надо ожидать на Крайнем Севере, считают в Норвегии

Генерал также отметил, что если Россия почувствует слабость Запада в этом регионе, то обязательно нападет.

Петербургские ученые изобрели техническое средство, которое может точно выявить возраст и болезни деревьев

Молодые ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения разработали техническое средство, которое позволяет узнать возраст дерева и его болезни без спила.

Мошенники научились подделывать не только чужие голоса, но и внешность во время звонков и видеосообщений

Мошенники создали новые схемы обмана россиян при помощи искусственного интеллекта. Благодаря новым технологиям можно подделывать не только чужие голоса, но и внешность человека во время видеосообщений и видеозвонков, сообщает специалист по кибербезопасности Алексей Курочкин.