Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

"Черный ящик" разбившегося лайнера А310 подает сигналы со дна океана

Участники поисково-спасательной операции заявили в воскресенье об обнаружении сигналов с "черных ящиков" разбившегося у побережья Коморских островов самолета Airbus А310-300 йеменской авиакомпании Yemenia, сообщает РИА Новости.

Читайте по теме:
На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

Единственная чудом выжившая пассажирка – 13-летняя девочка Байя Бакари - вернулась домой, во Францию, и рассказала, что она запомнила о катастрофе. Говорит, что увидела, как самолет несется вниз, а уже в следующее мгновение оказалась в воде. Перепугалась, поскольку не умела плавать, вцепилась во что-то. Позже выяснилось, что это были обломки самолета, и так в воде ждала спасателей. Отметим, что на ребенке был надет и спасательный жилет, то есть мама девочки успела подготовить ее к падению самолета, а это значит, что снижение не было внезапным. Судя по тому, что пассажиры начали принимать меры безопасности, экипаж успел им объявить о том, что на борту чрезвычайная ситуация. Однако после этого погиб и самолет, и почти все пассажиры.

Читайте также:
Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

Напомним, лайнер А310 йеменской авиакомпании Yemenia Air 29 июня вылетел из Парижа в Сану, столицу Йемена, с промежуточной посадкой в Марселе. Из Саны самолет отправился в Морони, столицу Коморских островов. За час до запланированной посадки в Морони самолет пропал с экранов радаров.

На месте крушения аэробуса уже обнаружены также несколько тел погибших, а также личные вещи пассажиров и обломки самого лайнера. В поисковой операции принимают участие йеменские спасатели, а также два корабля французских ВМС и самолет ВВС Франции. Всего на борту самолета находилось 153 человека, в том числе 142 пассажира, из них 66 — граждане Франции. Причины аварии точно не установлены, однако известно, что самолет разбился при заходе на посадку в сложных метеорологических условиях, пишет Правда.Ру.

Многие обвиняют правительство архипелага в том, что власти знали о плохом техническом состоянии авиапарка и ничего не делали. Причины этой трагедии пока не установлены. Многие теперь говорят об изношенности самолета, о том, что долгое время его никто не проверял. Его построили в 1990 году, и лайнер налетал примерно 52 тысячи часов. Но представители властей убеждены, что, скорее всего, роковую роль сыграла погода: во время полета дул сильный ветер, да и поверхность океана была неспокойной. По неподтвержденным данным, самолет пытался совершить посадку.

Известно, что аэробус A310-300 прошел полный техосмотр в мае, за месяц до катастрофы. В проверке участвовали в том числе представители Airbus, компании-производителя лайнера. О том, выявил ли техосмотр какие-то неполадки, потребовавшие устранения, не известно.

Неназванный источник в Еврокомиссии тем временем рассказал, что упавший аэробус еще в июле 2007 года вызвал у Еврокомиссии вопросы относительно безопасности полетов самолетов авиакомпании Yemenia Airways. В связи с этим Еврокомиссия начала проверку этой авиакомпании, и, по словам собеседника агентства, за два года ее показатели безопасности улучшились.

Самолет разбился у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор).
Коморские острова - государство, находящееся в Мозамбикском проливе Индийского океана между восточным побережьем Африки и северо-западным берегом острова Мадагаскар.
На сайте компании Yemenia Airways сообщается, что в столицу Коморских островов, город Морони, авиакомпания выполняет прямые рейсы из столицы Йемена - Саны, или рейсы с посадкой в Дар-эс-Саламе - столице Танзании. Маршрут обслуживают самолеты A310-300 компании Airbus.

Напомним, рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

Что послужило причиной крушения самолета до сих пор точно не установлено. Одна из версий - отказ датчиков скорости.

Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров.

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.