Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что причиной аварии вертолета Bell 407, на борту которого был губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, стало столкновение с деревом; отказов в работе систем вертолета и двигателя, по предварительным данным, до аварии не было, передает РИА Новости.
Комиссия завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета и двигателя. Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено.
Комиссия обнаружила электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе. Блок сильно обгорел. Комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи.
Читайте по теме: Дело Есиповского: VIP-охоту засекретили
Ранее следствие пришло к выводу, что губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохих погодных условий. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода. Таким образом, среди версий аварии фигурировали ошибка пилота и неисправность техники.
Как сообщили участники расследования, в расчетное время катастрофы погода была вполне благоприятной: ветер — 5-7 м/сек., видимость — 10 км (была лунная ночь), нижняя граница облаков — 600 м, а температура — +8°С.
Почему вертолет оказался на такой небольшой высоте, СМИ со ссылкой на свои неофициальные источники склонны объяснять тем, что губернатор вел с воздуха незаконную охоту. Скорее всего, пилот пошел на снижение, когда загоняли крупного зверя.
К тому же вертолет разбился в излюбленных местах браконьеров - Прибайкальский национальный парк, где произошла авария, местные жители называют местом "царской охоты". Раньше это было лесоохотничье хозяйство "Байкал", сюда пострелять медведей, коз и изюбрей с парапланов приезжали иностранные туристы и чиновники.
Официально же утверждается, что Есиповский разбился во время рабочей поездки - чиновники продолжают настаивать, что губернатор хотел осмотреть будущую особую экономическую зону. При этом участники облета, очевидно, собирались и поохотиться, во всяком случае захватили с собой карабины и приличный запас боеприпасов (обломки оружия позднее нашли на месте катастрофы). Домой губернатор рассчитывал вернуться около 20 часов того же дня. Разбившийся и сильно обгоревший вертолет нашли только 11 мая, пишет Коммерсант.
Вертолет Bell-407, в котором 10 мая разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, принадлежит жителю подмосковных Мытищ Шмакову Сергею Александровичу. Вертолет Bell-407, на котором в воскресенье разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, проходил восстановительный ремонт в германском авиационном центре в конце 2008 года.
Разбившейся вертолет находился на стоянке МЧС в поселке Никола. За исправностью вертолета следил только 55-летний пилот Виктор Кунов. По оценке коллег, Кунов был опытным пилотом, стажировался на Bell-407 в США и в общей сложности налетал 3528 часов. Но все же иркутские летчики отмечают, что это подозрительно мало для пилота, которому доверено перевозить VIP-персон – как правило, такие летчики имеют налет больше 10 тысяч часов. На счету Кунова также было 330 боевых вылетов в Афганистане и работа в Чернобыле. Как было установлено при расследовании, пилот перед вылетом не проходил никакого медицинского осмотра.
Напомним, что в январе на Алтае произошло ЧП с вертолетом Ми-171, на борту которого находился в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Росприроднадзор просит Генпрокуратуру РФ возбудить уголовное дело по факту незаконной охоты чиновников на горных баранов на Алтае.
По неофициальной информации, пассажиры с борта вертолета охотились на диких животных. В авиакатастрофе погибли семь человек, включая Косопкина. Вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) с высокопоставленными чиновниками рухнул в горах Кош-Агачского района республики Алтай 9 января. Предполагается, что он мог снизиться до опасной высоты и зацепить винтом склон горы Черная или попасть в порыв сильного бокового ветра.
По факту крушения вертолета Есиповского следствие возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы до семи лет, пишет Правда.Ру.
Южнокорейская газета извинилась за оскорбительную карикатуру про теракт в "Крокусе"
Южнокорейское новостное издание The Korea Herald опубликовало на страницах одного из номеров карикатуру на теракт в "Крокус Сити Холле".
Российский посол в США прокомментировал отказ американских властей сотрудничать с РФ в борьбе с терроризмом
Американские власти отказались сотрудничать с Россией в борьбе с мировым терроризмом. Об этом сообщил российский посол в США Анатолий Антонов. Он заявил, что Россия никогда не бегала за США и не выпрашивала никаких подачек.
Срочников не будут привлекать к боевым действиям в зоне СВО, заверил Бурдинский
Начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ Евгений Бурдинский заявил, что срок службы по призыву остаётся прежним - он составляет один год. Бурдинский подчеркнул, что призывников или людей, подлежащих призыву, не будут отправлять в зону боевых действий и привлекать к участию в СВО.
Экспорт овощей из России вырос почти в два раза
Импорт, в противоположность этому, сократился.