Крупнейший пожар в Москве с начала года произошел в понедельник в техническом здании Московского авиационного института (МАИ) на севере столицы, пожару была присвоена наивысшая - пятая - категория сложности. Пожарные спасли трех человек, пострадавших в результате ЧП нет, сообщает РИА Новости.
Сообщение о пожаре в техническом здании МАИ по адресу: Волоколамское шоссе, дом 4, корпус 2, поступило в службу "01" в 23.46 понедельника. В 01.25 вторника возгорание было локализовано, ликвидировано в 02.15. По предварительным данным, огонь возник в лаборатории технического здания института, после чего быстро распространился. Площадь пожара составила около 4 тысяч квадратных метров.
Тем временем пламя перекинулось на соседние строения. Густой едкий дым заполнил не только Волоколамское шоссе, но и Ленинградское - вплоть до станции метро "Войковская". "Взрывчатые вещества хранились в нашем вузе на втором и третьем этажах", - сообщили в администрации вуза. Очевидно, от пламени и жара происходит их спонтанное воспламенение и детонация. Из здания в 0.45 пожарными были эвакуированы 3 человека - комендант здания и с ней еще двое человек, личности которых пока не опознаны. Возможно, это студенты, проводившие эксперимент. Они были в бессознательном состоянии. Документов у пострадавших не было.
Огнем объяты более 4500 квадратных метров здания. Взрывы продолжаются. На место направлено более 40 пожарных расчетов. Ожидается прибытие на место пожарища первых лиц города, включая мэра Москвы - Юрия Лужкова. Это самый крупный пожар за последние 5 лет в столице.
В здании МАИ уже рухнули два лестничных пролета, находящихся в районе очага пламени. Это затруднило доступ пожарных к горящим коридорам здания. Возгорание произошло в лаборатории кафедры испытания двигателей. А уже потом огонь распространился по деревянным перекрытиям и пустотам в другие части здания и перекинулся на соседние строения. В результате пожара сгорел деканат факультета, на котором находится кафедра испытания двигателей.
В работах по тушению возгорания, проливке и разбору завалов, образовавшихся в результате обрушений строительных конструкций, было задействовано 40 пожарных расчетов, три столичных спасательных отряда и отряд "Центроспаса" МЧС РФ. На месте ЧП был создан штаб пожаротушения. Во время тушения возгорания произошло два взрыва газовых баллонов. Пожарные работали с учетом опасности других возможных взрывов. В здании также находились емкости с кислотой. Тушение пожара осложнялось и наличием в помещениях металлических дверей.
В настоящее время дознаватели Государственного пожарного надзора приступили к осмотру места происшествия, чтобы установить причину возгорания. Из-за пожара было затруднено движение по Волоколамскому шоссе в сторону области, а также по Ленинградскому шоссе в сторону центра при подъезде к станции метро Сокол.
Как выяснилось, злополучное здание уже попадало в поле зрения пожарной службы. По словам начальника департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Михаила Верзилина, в ноябре 2008 года инспекторы Госпожнадзора провели проверку лабораторного корпуса и выявили ряд нарушений, в частности неисправность системы пожарной сигнализации. «После тушения пожара будет устанавливаться, сработала ли сигнализация, – рассказал начальник департамента МЧС России. – По результатам дальнейших проверок будет вынесено решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по факту возникновения пожара».
В феврале 2000 года в здание Московского авиационного института тоже горело. Пожар возник в лекционном зале на четвертом этаже. Пожарным удалось справиться с огнем за 40 минут. В результате выгорело помещение кафедры и подвесной потолок в лекционной аудитории. Никто не пострадал. По предварительным данным, пожар возник тогда из-за короткого замыкания в светильнике на потолке аудитории. В пожарную охрану позвонил дежурный первого троллейбусного парка, расположенного напротив института. Он заметил, что из окон здания идет дым. Незадолго до этого 16 января пожар случился в лекционной аудитории другого учебного корпуса института. Тогда его причиной также стало короткое замыкание электропроводки.
Московский авиационный институт основан в 1930 году для подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны. В настоящее время в МАИ на 10 факультетах, трех институтах (на правах факультетов) и четырех филиалах обучается более 20 тысяч студентов.
Сообщение о пожаре в техническом здании МАИ по адресу: Волоколамское шоссе, дом 4, корпус 2, поступило в службу "01" в 23.46 понедельника. В 01.25 вторника возгорание было локализовано, ликвидировано в 02.15. По предварительным данным, огонь возник в лаборатории технического здания института, после чего быстро распространился. Площадь пожара составила около 4 тысяч квадратных метров.
Тем временем пламя перекинулось на соседние строения. Густой едкий дым заполнил не только Волоколамское шоссе, но и Ленинградское - вплоть до станции метро "Войковская". "Взрывчатые вещества хранились в нашем вузе на втором и третьем этажах", - сообщили в администрации вуза. Очевидно, от пламени и жара происходит их спонтанное воспламенение и детонация. Из здания в 0.45 пожарными были эвакуированы 3 человека - комендант здания и с ней еще двое человек, личности которых пока не опознаны. Возможно, это студенты, проводившие эксперимент. Они были в бессознательном состоянии. Документов у пострадавших не было.
Огнем объяты более 4500 квадратных метров здания. Взрывы продолжаются. На место направлено более 40 пожарных расчетов. Ожидается прибытие на место пожарища первых лиц города, включая мэра Москвы - Юрия Лужкова. Это самый крупный пожар за последние 5 лет в столице.
В здании МАИ уже рухнули два лестничных пролета, находящихся в районе очага пламени. Это затруднило доступ пожарных к горящим коридорам здания. Возгорание произошло в лаборатории кафедры испытания двигателей. А уже потом огонь распространился по деревянным перекрытиям и пустотам в другие части здания и перекинулся на соседние строения. В результате пожара сгорел деканат факультета, на котором находится кафедра испытания двигателей.
В работах по тушению возгорания, проливке и разбору завалов, образовавшихся в результате обрушений строительных конструкций, было задействовано 40 пожарных расчетов, три столичных спасательных отряда и отряд "Центроспаса" МЧС РФ. На месте ЧП был создан штаб пожаротушения. Во время тушения возгорания произошло два взрыва газовых баллонов. Пожарные работали с учетом опасности других возможных взрывов. В здании также находились емкости с кислотой. Тушение пожара осложнялось и наличием в помещениях металлических дверей.
В настоящее время дознаватели Государственного пожарного надзора приступили к осмотру места происшествия, чтобы установить причину возгорания. Из-за пожара было затруднено движение по Волоколамскому шоссе в сторону области, а также по Ленинградскому шоссе в сторону центра при подъезде к станции метро Сокол.
Как выяснилось, злополучное здание уже попадало в поле зрения пожарной службы. По словам начальника департамента пожарно-спасательных сил МЧС России Михаила Верзилина, в ноябре 2008 года инспекторы Госпожнадзора провели проверку лабораторного корпуса и выявили ряд нарушений, в частности неисправность системы пожарной сигнализации. «После тушения пожара будет устанавливаться, сработала ли сигнализация, – рассказал начальник департамента МЧС России. – По результатам дальнейших проверок будет вынесено решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по факту возникновения пожара».
В феврале 2000 года в здание Московского авиационного института тоже горело. Пожар возник в лекционном зале на четвертом этаже. Пожарным удалось справиться с огнем за 40 минут. В результате выгорело помещение кафедры и подвесной потолок в лекционной аудитории. Никто не пострадал. По предварительным данным, пожар возник тогда из-за короткого замыкания в светильнике на потолке аудитории. В пожарную охрану позвонил дежурный первого троллейбусного парка, расположенного напротив института. Он заметил, что из окон здания идет дым. Незадолго до этого 16 января пожар случился в лекционной аудитории другого учебного корпуса института. Тогда его причиной также стало короткое замыкание электропроводки.
Московский авиационный институт основан в 1930 году для подготовки высококвалифицированных кадров для авиационной промышленности страны. В настоящее время в МАИ на 10 факультетах, трех институтах (на правах факультетов) и четырех филиалах обучается более 20 тысяч студентов.
Итоговое коммюнике МВФ и ВБ пятую сессию подряд не удается согласовать
МВФ и ВБ не могут согласовать итоговое коммюнике из-за разногласий по поводу конфликта. Вместо него публикуется заявление председателя МВФК о прошедшем заседании.
Федора Шведова, экс-капитана знатоков Белоруссии, прговорили к 3,5 года за поддержку экстремистов
По версии следствия, он перечислил экстремистским формированиям около $20. Уголовный кодекс Белоруссии предусматривает за это наказание вплоть до восьми лет лишения свободы.
В 2024 году одним из главных направлений "Иннопрома" будет IT
Атрашкин отметил, что сектор IT развивается особенно быстро: появляются новые продукты, меняются форматы отношений вендоров с клиентами и растет конкуренция.
Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей
Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.