• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Роскосмос ставит крест на космическом туризме

Космическая отрасль в России может лишиться важного источника дохода. В том случае, если в 2009 году экипаж МКС достигнет 6 человек, о космическом туризме, приносящем немалый доход Роскосмосу, можно будет забыть. С таким неутешительным прогнозом 8 числа выступил глава Российского космического агентства Анатолий Перминов. По его словам, из-за хронического недофинансирования отрасли в настоящее время Россия «катастрофически отстает» в ряде сегментов космической деятельности, и, в частности, по системам дистанционного зондирования Земли и навигации. Если программа по доставке на орбиту туристов будет закрыта, отставание российской космонавтики станет более ощутимым.

С начала первого полёта человека в космос многие исследования и социологические опросы показывали, что на земле существует достаточно любознательных смельчаков, готовых отправиться в полет. За примером далеко ходить не надо, стоит только вспомнить впечатлительных советских школьников, чуть ли не поголовно желающих связать свою жизнь с космонавтикой. Однако поистине неземное желание переходило в разряд несбывшейся мечты и благополучно забывалось. В 2001 году Роскосмос впервые дал возможность "простому" человеку ощутить невесомость. Полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Дениса Тито открыл эпоху космического туризма.

Читайте по теме: Открыто агентство по космическому туризму

После этого ещё четверо счастливых обладателей 25 млн. $ и железного здоровья своим примером вдохновили многих на совершение столь экстравагантной поездки. Планы Российского космического агентства были грандиозны: монополизировать рынок и основательно подготовиться к эре частных полётов на орбиту. Речь даже шла о строительстве ракетоплана для суборбитальных туристических полётов, который, к слову, был в итоге построен. Экспериментальный завод им. Мясищева создал такой корабль на основе самолёта 3М-Т. Однако, учитывая последние новости, его могут продать зарубежным бизнесменам, которые развивают частную программу космотуризма. Несмотря на то, что за последние 5 лет бюджет Роскосмоса пополнился примерно на 100 млн. $, космонавты не видят целесообразности в отправке на орбиту дилетантов.

Читайте по теме: Полет к Луне: "турпутевка" в $100 миллионов

По их мнению, из-за туристов приходится высаживать молодых профессиональных космонавтов. К тому же, по словам некоторых из них, прибыль от этого не решает никаких существенных проблем российской космонавтики. Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если бы бизнес был поставлен на поток, то польза от него могла бы исчисляться совсем другими цифрами. Причём этого оставалось ждать не так долго, уже на данный момент из желающих совершить полёт выстроилась очередь.

Читайте по теме: NASA боится попасть в кабалу Роскосмоса

А пока Роскосмос сворачивает свою программу, американский бизнесмен Ричард Брэнсон работает над созданием частного пилотируемого корабля для доставки людей в космос. Причём успехи в этой области у американца впечатляющие. Созданная им компания Virgin Galactic собирается уже в 2009 году начать осваивать «ближние расстояния». Virgin Galactic будет отправлять людей на высоту в 110 километров (космическое пространство начинается со 100 км., это его нижняя граница по международным стандартам). Грубо говоря, суборбитальный полет без обхода орбиты Земли. Такое удовольствие будет стоить 200 тысяч долларов, а через 5 лет цена полетов должна упасть до 50 тысяч. Всем понятно, что это лишь первые шаги в освоении космоса частными компаниями и непрофессионалами, но они довольно уверенные. У компании уже есть около 200 клиентов, оплативших билет. Еще около 90 тысяч человек выразили желание полететь в космос через Virgin Galactic в будущем. Стоит отметить, у компании запланировано в первый год отправить в путешествие по вселенским просторам более 400 человек. А уже через год не менее 1000. Благо, желающие есть.

Читайте по теме: Марсияне могут не дождаться россиян

Правда, у амбициозного Брэнсона появились конкуренты в Америке. Компания XCOR активно работает над созданием суборбитального корабля Lynx. Проект собираются завершить через 3 года. Таким образом, серьёзная конкуренция за будущее началась уже сейчас. Правда, может получиться, что на этом празднике жизни не будут участвовать российские разработчики. В случае если МКС сделает ставку всё же на профессиональных космонавтов-исследователей, Роскосмосу придётся искать альтернативные возможности или предложить идеи и технологии частному инвестору, согласившемуся вложиться в будущее. Впрочем, это всё размышления о перспективах, а пока нишу частных полётов в космос займут совсем другие люди.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.

В России примерно на треть повысилась цена на рыбные консервы

Причина – рост экспорта и рост стоимости перевозок.