Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

"Ультиматумы" от "несогласных": кого "пугает" оппозиция?

Страсть некоторой части радикальной оппозиции к громким заявлениям не Бог весть какая новость. В этом нет ничего удивительного – давно подмечено, что чем ничтожней событие, тем более звучное наименование ему стараются придумать заинтересованные персонажи. За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы пресловутые «марши несогласных». Пусть на него пришло человек 20, зато как звучит-то – «марш»… И весь комизм происходящего хоть немного, но приглушается.

Впрочем, «марши» в тусовке оппозиционеров Садового кольца уже не модны. Сейчас «тренд» (как принято говорить в подобных случаях) – это ультиматум. Причем этот самый ультиматум должен быть обязательно адресован никому иному как избранному президенту Дмитрию Медведеву.

После выборов 2 марта «ультиматумы» посыпались как из рога изобилия. Сначала сторонники Лимонова и Каспарова вроде бы повесили листок с текстом «ультиматума» Медведеву на дверь здания администрации президента на Старой площади в Москве. «Вроде бы» - потому что этого листка никто в глаза не видел (за исключением, разумеется, сообщивших о нем «лимоновцев»). Зато как красиво звучит - «Несогласные выдвинули Медведеву ультиматум с требованием отказаться от поста президента»… Страшно подумать, что произойдет, если он вдруг откажется это сделать…

Идея с «ультиматумом» оппозиционерам понравилась. И вот уже помощник экс-премьера Михаила Касьянова Константин Мерзликин выдвигает свой «ультиматум». Он не требует от Дмитрия Медведева отказаться от поста президента, нет. По мнению г-га Мерзликина, у избранного президента есть сто дней, чтобы доказать ему, Мерзликину (ну и его шефу Михаилу Касьянову), что Дмитрий Медведев действительно привержен демократии. А чтобы это доказать, нужно перво-наперво пересмотреть дело экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Ну и потом, для порядка, отменить цензуру, разрешить оппозиции митинги и шествия и тому подобное. А что будет, если Медведев Мерзликина не послушается? Будет плохо – «все иллюзии исчезнут». У кого они исчезнут? Да у граждан России конечно же, у кого еще… Пусть они и не подозревают о существовании такого борца за их права как Константин Мерзликин.

Эстафету подхватили экономисты Андрей Илларионов и Евгений Гонтмахер. Первый, одно время трудившийся советником нынешнего президента Владимира Путина и постоянно критиковавший правительство Михаила Касьянова в бытность того премьер-министром, с Мерзликиным несогласен (видимо, по привычке, оставшейся еще с начала 2000-х гг.). Никаких компромиссов с властью и точка.

Второй более терпелив. Идея со ста днями Евгению Гонтмахеру явно пришлась по душе и он не преминул возможностью ею воспользоваться. Правда, для приличия чуть-чуть ее подкорректировал, чтобы не выглядела откровенным плагиатом. Гонтмахер отводит Медведеву меньше времени. Чтобы понравиться экономисту, у избранного президента в запасе ровно три месяца. Дальше все то же самое – свобода слова, шествий, митингов и Михаила Ходорковского. Который, впрочем, должен быть освобожден первым делом, а остальное может и подождать… Но не более трех месяцев, иначе и у Гонтмахера развеются иллюзии и он потеряет веру в конечное торжество сил Света над Тьмой.

Что характерно, в среде радикальной оппозиции отлично осведомлены о том, насколько популярны их идеи в обществе, к мнению которого они столь настойчиво апеллируют. Хотя нет, не так – апелляция в данном случае не более чем видимость, антураж для придания своим идеям хоть какой-то обоснованности. Поскольку общественная поддержка подобным призывам – нулевая.

Удивительно, насколько российские оппозиционеры склонны выдавать желаемое за действительное. Вряд ли люди, настрочившие за последние месяц-полтора уже несколько «ультиматумов», настолько наивны, что не понимают всей бессмысленности собственных угроз, призывов и так далее – называть все это словесное изобилие можно как угодно.

В самом деле, повторимся еще раз – что произойдет, если на Мерзликина, Илларионова, Гонтмахера и какого-нибудь еще составителя очередного «ультиматума» не обратят ровным счетом никакого внимания? Что изменится в стране? Начнутся массовые шествия в поддержку «ультиматумов», акции гражданского неповиновения, многотысячные забастовки? Кто-нибудь в это верит? Нет, конечно. Не верят в это и составители ультиматумов.

Зато у них всегда есть возможность показать себе, что они заняты очень важным делом – спасают демократию в России. Ведут жесткую, непримиримую борьбу с «автократическим режимом». Ну а то, что ни пресловутый «режим», ни общество этой кипучей деятельности не замечают – так разве стоит к этому лишний раз привлекать внимание? Мышиная возня бывает порой очень уютной…

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Экспорт овощей из России вырос почти в два раза

Импорт, в противоположность этому, сократился.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.