• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 05.03.2021 : 73,7864
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 05.03.2021 : 88,9421

Трехмерная карта Вселенной

"Мы исследовали объем, представляющий куб со стороной 5,3 млрд. св. лет, комментирует руководитель проекта Никхил Падманабхан (Nikhil Padmanabhan) из Принстонского университета. — Это примерно треть расстояния до края обозримой Вселенной. В этом объеме нам удалось измерить достаточно крупные объекты".

Анализируя данные SDSS-II, астрономы обнаружили структуры в распределении галактик, сформированные космическими звуковыми волнами на ранних стадиях развития Вселенной. Эти волны длиной порядка 450 млн. св. лет были впервые обнаружены в начале 2005 года независимыми группами ученых, использовавших данные SDSS-II и 2dFGRS (Two Degree Field Galaxy Redshift Survey). Длина этих звуковых волн является стандартной "измерительной линейкой" в астрофизике и лучшим инструментом при исследовании феномена "темной энергии". Измерение их точной длины представляет собой важную и нетривиальную задачу.

До сих пор детальные карты Вселенной составлялись только на основе данных низкотемпературного (2,7К) реликтового излучения. Ученые использовали новую эффективную технику для создания крупномасштабной карты. Обычно астрономы определяют расстояние до удаленных галактик по изменению спектра, которое вызвано расширением Вселенной, — это явление называется красным смещением. Однако этот метод требует отдельного исследования каждой галактики, что занимает много времени — изменения спектра незначительны и для их измерения необходим тщательный анализ.

Вместо этого астрономы исследовали специальный класс космических объектов, называемых яркими красными галактиками. Эти галактики имеют регулярные, хорошо изученные спектры. Измерения спектра в данных SDSS-II позволяют определить приблизительные расстояния до этих галактик.

Новые измерения впервые показали, что данная техника позволяет изучать крупнейшие структуры Вселенной с точностью, достаточной для обнаружения звуковых волн и исследования темной энергии. Для калибровки соотношения между спектром и расстоянием ученые использовали спектральные измерения небольшого количества объектов, полученные в рамках международного сотрудничества астрономов SDSS-II и австралийско-английской группы 2dF (Two Degree Field).

Данные измерений предоставляют ученым возможность определить массу скрытого вещества в космическом пространстве. Карта также поможет исследовать природу так называемой "темной энергии", которая, согласно существующей теории, ускоряет расширение Вселенной.

Украинских венгров призвали защитить от местных националистов

Венграм, проживающим на территории Украины, угрожает опасность. Радикалы из "Правого сектора" (организация запрещена в России) распространили видеоролик с угрозами к представителям нацменьшинства.

Турецкие СМИ констатировали геополитическую победу России в Африке

Турецкое информационное агентство Anadolu выпустило материал, в котором отмечается укрепление позиций России в странах Африки.

Самолет Пригожина вылетел из аэропорта Пулково в сторону Украины

Личный самолет петербургского бизнесмена Евгения Пригожина вылетел в субботу утром из аэропорта Пулково. Он направился в сторону Украины, сообщает Telegram-канал "Фаренгейт".

Журналист

Журналист "Новой" Денис Коротков мог подстроить убийство в Чечне сотрудника МВД Яременко

Федеральное агентство новостей (ФАН) продолжает публиковать материалы, рассказывающие о вероятной причастности сотрудника "Новой газеты" Дениса Короткова к преступлениям, связанным с терроризмом.