• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 03.03.2021 : 74,5755
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 03.03.2021 : 89,5652

Сексуальный темперамент наследуется

Объединенная группа, возглавляемая профессором Ричардом Эбштейном (Университет Hebrew, Израиль) и профессором Робертом Х. Белмакером (Университет Negev, Израиль) впервые опубликовала данные, связывающие типичные изменения ДНК в вариационном ряду изменчивости признака с разнообразием сексуального фенотипа человека. Недавние эксперименты — аналогичный анализ генетического кода крыс — дали интересные результаты и побудили ученых к исследованию ДНК человека.

Ученые проанализировали ДНК 148 здоровых юношей и девушек, студентов Израильского университета. Результаты анализа сравнили с данными анкетного опроса, содержащего оценку студентов собственной сексуальной активности. Было обнаружена взаимосвязь между наличием вариации гена D4, отвечающего за производство дофаминового белка, и субъективной оценкой своей сексуальности.

Интересно, что одна вариация этого гена оказывает сдерживающий эффект на сексуальную функцию (по оценке ученых встречается у 2/3 населения), в то время как другая— способствовала усилению сексуальной активности (1/3 населения). Последняя, относительно недавняя генетическая мутация человека, по оценке ученых, появилась 50 000 лет назад во время «великого расселения народов» из Африки по всей планете.

Особый ген, отвечающий за сексуальную функцию, в том числе, привлекает внимание не только генетиков, но и психиатров, психологов, социологов и даже этнографов. Этот ген связан с «поиском новизны», то есть импульсивностью, раздражительностью, склонностью к нарушению правил, которые мешают достижению цели.

Дофаминовый белок — одно из жизненно важных соединений, так называемых нейромедиаторов, участвующих в передаче сигналов в мозге, которая осуществляется с помощью специальных белковых структур, рецепторов, в нашем случае дофаминовых. Его часто называют "гормоном счастья и блаженства". От уровня дофамина в соответствующих отделах мозга зависит стремление человека к удовольствию и опасность попасть в зависимость от его источника, например, секса, азартных игр, переедания, наркотиков и даже романтической любви. Силу приятных ощущений регулируют количество и активность дофаминовых рецепторов.

Рецептор D4 был открыт относительно недавно, он присутствует в наибольших концентрациях в той системе мозга, активность которой связана с "центрами удовольствия", а также в передней коре мозга, отвечающей за функции мышления..

Биологические аспекты индивидуального сексуального поведения изучены мало. В недавнем прошлом сексуальные особенности рассматривались как проявление поведенческих и психологических проблем, которые решались на кушетке психоаналитика. Но многие отклонения, например, низкий сексуальный темперамент, для конкретного человека могут быть нормой, а не проявлением дисфункции.

Израильские ученые уверены, что результаты их исследования положат начало новому терапевтическому направлению лечения сексуальных дисфункций, основанному на изменении гена фармакологическим путем.

По материалам журнала Molecular Psychiatry, Университета Hebrew, Focus Online.

Елена Галкина

ЛГБТ-сообщество в США наращивает влияние — Пригожин

По данным исследования социологического центра Gallup, каждый шестой гражданин США идентифицирует себя как ЛГБТ. Статистика указывает на то, что рост числа американцев с нетрадиционной сексуальной ориентаций будет продолжаться. Петербургский предприниматель Евгений Пригожин считает, что подобная тенденция негативным образом отразится на жизни американских консерваторов.

Игиловцы в ДР Конго взяли на себя ответственность за гибель 50 человек

В результате серии нападений боевиков в Демократической Республике Конго погибли около 50 человек.

Соболь не смогла явиться на апелляцию по иску Пригожина из-за домашнего ареста

Заседание по иску Евгения Пригожина к Любовь Соболь и изданию "Царьград" перенесено и состоится 26 марта.

СОШ №1: Причиной массового отравления детей Красноармейска стал ученик

Руководство школы № 1 города Красноармейска продолжает отрицать причастность комбината соцпитания "Вектор" к массовому отравлению первоклассников.