• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609

Обнаружена стая самых крупных плотоядных динозавров на Земле

В Аргентине (в Патагонии) палеонтологам Филипу Кюрри (Philip Currie) из канадского университета Альберты (University of Alberta) и Родольфо Кориа (Rodolfo Coria) из аргентинского палеонтологического музея Carmen Funes удалось обнаружить при раскопках кости семи особей самого крупного хищного динозавра из известных ныне.

Филипп Кюрри отметил, что один из самых интересных аспектов раскопок — это находка сразу нескольких Mapusaurus roseae разного возраста.

"Мы имеем части семи животных, найденных сразу в одном и том же карьере. Нечасто вы получаете возможность видеть такой диапазон, когда вы находите нового динозавра, — радуется учёный. — Мы можем видеть здесь всё: от молодых животных до взрослых. Мы можем увидеть разницу признаков роста этих мега-животных".

Сотни костей, найденных при раскопках, лежали рядом. Исследователи полагают, что 7 динозавров погибли одновременно, и, возможно, были членами группы, охотившейся вместе. "Стадное" поведение нехарактерно для других доисторических хищников: известно, например, что тираннозавры искали себе пищу поодиночке.

Плотоядный динозавр Mapusaurus roseae обладал весом почти восемь тонн, был крупнее Т.Рекса (Tyrannosaurus Rex) и имел длину (12-13 метров) не меньшую чем еще один крупнейший плотоядный хищник – гигантозавр (Giganotosaurus).

По мнению Филиппа Кюрри, сложно определить точный размер мапузавра, поскольку полного скелета отдельной взрослой особи обнаружено не было. Однако много информации получено на основании черепа и других костей, найденных на месте раскопок.

По предположениям ученых, Мапузавры отличались высокой скоростью и силой, пишет The New York Times. Ископаемые виды жили, гипотетически, 90-100 миллионов лет назад. Mapusaurus отличались длинными тонкими черепами с ножеподобными зубами.

"Зубы мапузавров больше походят на ножницы или ножи, и они лучше приспособлены для того, чтобы "нарезать" мясо, — сказал Кэрри. — Это имеет утилитарный смысл. Если вы питаетесь действительно большим животным, то вы не сможете прокусить его кости не сломав зубы".

Учёные считают, что Mapusaurus roseae вырывал из тела жертвы большой кусок мяса, а затем ждал, когда она просто истечёт кровью, пишет Nationalgeographic.com.

В отличие от тираннозавра-Rex эти динозавры умели охотиться стаями. По версии исследователей, охотились мапузавры на крупных динозавров, превосходящих их размерами: добычей мапузавра мог быть аргентинозавр - самый большой из известных травоядных динозавров, длина которого составляла 38-40 метров (аргентинозавр – самый крупный из всех известных на сегодня динозавров). Фрагменты черепа этой травоядной рептилии также были найдены в Аргентине, весила она около 90 тонн и достигала в длину 28 метров.

Чтобы аккуратно добраться до головы гигантского ящера, учёным потребовалось перелопатить 100 тонн песчаника, на что ушло 5 лет раскопок.

Имя "Mapusaurus" образовано от слова "Земля" на языке племени Мапучос (Mapuche), живущего в районе находки, в западной Патагонии.

Фото: Rodolfo Coria и Emma Schachner/The New York Times.

Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней

По решению правительства Таиланда безвизовый срок пребывания в государстве для российских туристов составит 60 дней.

Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников

Стремительно растет количество мигрантов, которые просят убежища. Эта европейская страна — Германия — переживает серьезный миграционный кризис, признают специалисты.

Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала

Общий настрой россиян к началу 2024 года остается позитивным по отношению к ситуации на рынке труда и своему статусу в нем.

Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники

Большинство россиян предпочитают отдых внутри страны, собираясь посетить такие города, как Петербург, Москва, Казань и побережье Байкала.