• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Круги на полях – природное явление?

В марте биологический журнал "Physiologia Plantarum" опубликовал статью доктора наук Элтьо Хэзелхоффа из Дании, в которой говорится о загадочных кругах на полях. Хэзелхофф утверждает, что "круги" появляются под влиянием шаровых молний (происходит вздутие или разрыв узлов стеблей полегших злаков). Был проведен эксперимент, в ходе которого стебли положили в микроволновую печь. Жидкость, содержащаяся в узлах стеблей, нагреваясь, расширялась и, в последствии, были получены подобные злаки. Следовательно, в настоящих "кругах" стебли испытали резкий нагрев - вероятно, в синтезе с микроволновым облучением.

Отметим, что над полями, где появлялись "круги", неоднократно наблюдали небольшие горящие шары, похожие на шаровые молнии. Хэзелхофф изучил три "круга" на территории Дании. На основе научных данных он привел доказательства, из которых следовало, что излучение шара распространялось из единого компактного источника, и этот источник был точно в центре "круга". Из своих наблюдений Хэзелхофф сделал вывод, что все по сложности превосходящее обычный круг - фальшивка.

Однако, выводы доктора Хэзелхоффа не поддерживают некоторые ученые ("Группа БЛТ"). По их мнению, многие "круги" создает не высокоэнергетичная плазма (шаровая молния), а низкоэнергетичная, исходящая из верхних слоев атмосферы, умеющая обретать не простые конфигурации и ложиться на полях интересными изображениями.

После полного исследования образцов из пяти стран и более чем 300 глифов были открыты отдельные свойственные им закономерности: сила, создающая глифы, физически модифицирует ткани пораженных злаков. Во-первых, стебли выгибаются на 90 градусов, не ломаясь, словно что-то или кто-то размягчает их. Это особенно заметно у рапса; его жесткие стебли невозможно пригнуть, не поломав. Ученые задались вопросом - что может вызвать данные аномалии? Ответ был однозначным - это электрически разряженный воздух, то есть плазма. Перемещаясь сквозь магнитное поле, плазма завинчивается в некую спираль, которая в течение вращения распространяет микроволновое излучение, точно такое же как в СВЧ - печах.

Сложно пояснить, как плазма может проводить прямые линии и совершать повороты под прямым углом. Видимо, плазма ведет себя как электромагнитная жидкость. Однако, сложно представить, что жидкость образовывает такие формы. По мнению американских ученых, глиф - это двухмерный отпечаток от прохождения трехмерного тела. Поверхность регистрирует только двухмерный срез трехмерного плазмоида, так что двухмерные формы в плазме могут запечатлеться на земной поверхности. Детерминистический хаос - новое направление науки, которое многократно показывало, что системы, находящиеся в состоянии возбуждения или турбулентности, могут приобретать различные геометрические формы.

Илья Пригожин получил Нобелевскую премию, показав, что двухмерные геометрические формы нередко складываются сами собой в трехмерных емкостях с жидкими химическими реагентами. Сгусток плазмы, привлекаемый к земле магнитными полями, и есть магнитная система. Здесь и появляются геометрически правильные формы, но на короткое время. Если как раз в это время плазма затронет землю, на поле появится надлежащий ей глиф. Но также нельзя упускать из виду эффект "положительной обратной связи" - он облагораживает определенные фигуры, пока не сформируется безукоризненная картина.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.