• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 91,9829
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.03.2024 : 100,2432

Голос из космоса застанет Землю необитаемой

Александр Васильевич Тутуков, профессор, заведующий отделом Института астрономии РАН, занимается космическими исследованиями всю свою жизнь. Однако звезды – не единственная его страсть. В его сумке - сборник стихов Бродского с автографом писателя, на стенах в маленьком кабинете, кроме карт звездного неба, висят фотографии Высоцкого, карикатуры на известных политиков и вырезки из общественно-политических журналов. Александр Васильевич со студенческих лет увлекается философией, он перечитал труды всех или почти всех европейских и русских мудрецов. Наверное, именно это помогло ему найти гипотетическое объяснение тому, что существа с других планет не ищут с контакта с нами.

"При общей похожести и общем химическом составе планет можно ожидать, что где-то во Вселенной существуют разумные существа. Обнаружить их должно быть очень легко. Любая технически развитая цивилизация производит очень много шума, сигналы от наших радиоприемников и телевизоров разлетаются на много километров в космос. Так вот, ученые проверяли, слушали, пытались обнаружить эти шумы, но ничего, кроме звуков естественного происхождения, не услышали", - рассказал Александр Васильевич корреспонденту NewsInfo.

Профессор Тутуков предлагает на выбор четыре варианта объяснения такой "необщительности" собратьев по разуму. Выбрать можно любой, все объяснения достаточно логичны и вполне могут оказаться правдой.

Первый вариант – богоизбранность. Бог один, мы одни, он создал нашу планету, чтобы ухаживать за нами, заботиться, помогать и следить за нашим развитием. Но Александр Васильевич не верит в белобородого старика. Для него Бог - это научный интерес. Именно поэтому он предлагает еще три объяснения.

"Второй вариант – цивилизации по каким-то причинам, скажем, гигиеническим, предпочитают помалкивать, чтобы не переносить какую-то информацию насильственно на почву других цивилизаций, как, например, ситуация, когда на российской почве пытались привить капитализм, но из этого вышел только разврат и ужас.

Еще может быть такое: есть некоторый культурный горизонт, который мешает нам понять друг друга. Скажем, 1000 лет. Несмотря на технический прогресс, мы остаемся пока "глухи" к уже существующим в "эфире" сигналам. Очевидная причина "глухоты" может заключаться в низкой чувствительности наших приемников или в нашей неспособности распознать сигнал. Допустим, на Земле на разных континентах живут по-разному развитые племена. С одной стороны, современный мир с техническим прогрессом, с другой, допустим, древние греки. Древний грек и современный человек - как они могут пытаться связаться друг с другом? Грек будет, условно говоря, стучать в огромный барабан, а современный человек – посылать радиосигналы. Естественно, что ни один, ни другой ничего не поймут.

Четвертый вариант – возможно, жизнь цивилизации обрывается вскоре после того, как она достигает могущества и единства. Поликультурность цивилизации, вероятно, -необходимое условие выживания общества".

Таким образом, исходя из второго и третьего объяснений, профессор вывел, что жить нам на Земле осталось около 1000 лет. Александр Тутуков считает, что вырождение человечества – естественный процесс, который происходит на наших глазах: "Любой живой организм, растение, дерево, лягушка, дает огромное количество потомства, гораздо больше, чем сумеет выжить. Выживают самые приспособленные из них.

"Мы видим один вид существ, у которого не было естественных врагов, но все равно эти животные вымирали. Были динозавры и - вымерли, были мамонты – вымерли, сейчас есть люди, но и они скоро могут исчезнуть", – дал прогноз собеседник NewsInfo.

Из-за чего именно произойдет конец цивилизации, сказать сложно. Профессор института астрономии склоняется к тому, что человечество само себя погубит. Ученый склонен поддерживать опасения многих людей: "Главная опасность - это изменение среды своего обитания самим человеком в процессе прогресса. Наиболее очевидная форма такого изменения - самоуничтожение во всеобщей ядерной (химической, биологической) войне – опасность, которая сегодня кажется небольшой, но можно ли считать ее полностью исключенной.

Кроме того, человек остается подверженным эпидемиям различного рода, особенно опасным при современных оперативных транспортных средствах, связывающих мир в единый организм. И, наконец, само единство ("глобализм") современной цивилизации таит в себе, возможно, главную угрозу, ибо оно, по сути, исключает механизм естественного отбора. А исторический опыт учит, что предшествующая эволюция живого использовала и использует этот универсальный механизм для сохранения и прогресса жизни путем отбора наиболее приспособленных ее форм и культур. Исключение эффективного отбора ведет к застою в развитии всех сложных живых систем и их деградации со временем под влиянием внешних деструктивных факторов".

Дарья Черкудинова

Эксперт Риттер: Переизбрание Путина продемонстрировало отношение россиян к государственной системе

В США отметили веру россиян в будущее страны, как непоколебимую

Премьер Армении Пашинян поздравил Владимира Путина с победой

Официальный Ереван, делающий в последнее время антироссийские выпады, фактически признал результаты президентских выборов в России.

На Большом адронном коллайдере больше не будут работать россияне

Ранее у России был статус наблюдателя при Европейской организации по ядерным исследованиям, теперь его нет.

Из-за подорожания россияне стали меньше покупать бананы

В перспективе РФ начнет наращивать поставки фруктов из Китая.