• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.01.2021 : 73,7243
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.01.2021 : 89,2064

В Новый год небо дарит свой подарок

Newsinfo: Что из себя представляет комета Мачхольца?

ИПА: Она была открыта 27 августа этого года американским астрономом-любителем Дональдом Мачхольцем. Диаметр кометы, точнее пятно, которая она оставляет на небе, с Земли по размеру похоже на Марс. Центральная часть кометы похожа на эту планету, но по размерам она больше Венеры. Жители Земли смогут увидеть в небе довольно крупный яркий объект.

Период кометы не известен. Но, ясно, что он очень велик, существенно больше жизни человека. Так что наши поколения увидят её лишь один раз. В конце декабря комета подойдет на самое близкое расстояние к Земле – это приблизительно 52,5 млн. км, и ее можно будет видеть невооруженным глазом. Вообще космический объект виден в северной части и даже во Владивостоке. Со временем комета будет подниматься все выше над горизонтом, это значит, что она будет с каждым днём только ярче. И эту красоту можно будет наблюдать до марта.

Newsinfo: Как выглядит комета с Земли?

ИПА: Комета в виде расплывчатого пятна с двумя ярко-белыми длинными хвостами.

Newsinfo: Какова траектория полета кометы Мачхольца?

ИПА: Она летит к нам от Солнца и уходит снова в сторону этой звезды, поскольку вращается вокруг неё. У кометы колоссальный период. Комет существует много, и некоторые из них приходят один раз и уходят. Например, у всем известной кометы Галлея, период обращения 76 лет. Трудно найти человека, который видел её хотя бы два раза. Но есть кометы с маленьким период – к ним относится Энки. Период её вращения всего 3,5 года, так что скоро мы её увидим. Период обращения может достигать 1000 лет, он связан с формой орбит – вытянутая или нет, она может уходить далеко за пределы солнечной системы.

Newsinfo: Было ли открыто аналогичное комете Мачхольца по периоду или размерам космическое тело?

ИПА: Разумеется, она довольно типична. Она, как и остальные, никак не повлияет ни на самочувствие людей, ни на психику. За это отвечает Солнце, ионосфера Земли, атмосфера и магнитное поле нашей планеты.

Блеск на небе кометы Мачхольца к концу года будет очень сильный. При этом комета будет перемещаться по созвездию Тельца. Конечно, наблюдение за небесным телом затруднит Луна (26 декабря начинается полнолуние), но в самом начале января естественный спутник Земли будет восходить все позже и позже, а фаза Луны будет убывать.

Екатерина Коровина

В деле убитых в ЦАР российских журналистов появились новые детали

В ЦАР допросили захваченного в плен боевика и узнали, кто стоит за убийством российских журналистов в 2019 году.

В Австралии обнаружен голубь, прилетевший из США

Он должен был участвовать в голубиных гонках.

Власти Шри-Ланки открыли границы для иностранных туристов

Однако путешественники должны будут соблюдать определённые правила.

Контракт на питание для школ Красноармейска будет действовать до конца проверки

По данным СМИ, поставщик не расторгал контакта с городской администрацией. Никаких судебных разбирательств тоже не было.