• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 92,5058
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.04.2024 : 98,9118

Шампунь опасен для беременных женщин

Как пишет журнал Nature (перевод - Inopressa), первоначально изучение влияния MIT проводились на крысах. Ученые взяли нейроны из мозга эмбрионов животного и подвергли их воздействию MIT. Оказалось, что высокие дозы консерванта убивают большинство нейронов за 10 минут. Но, поскольку многие вещества в больших дозах становятся токсичными, учёные проверили особенности воздействия меньших доз, зато увеличили период времени. Второй опыт ближе к обыденной жизни людей. Эта как раз та ситуация, когда человек, к примеру, работает на фабрике по производству косметики.

Нейроны крыс также подвергли воздействию MIT с концентрацией 1 г на 8 000 литров воды. Опыт проходил 18 часов. Обычно нормально развивающиеся нейроны формируют аксоны – отростки, связывающие клетки между собой. После воздействия консерванта уровень развития аксонов стал в два раза меньше. По утверждению Айзенман, это говорит о том, что при попадании MIT в организм беременной женщины могут появиться отклонения во время формирования нервной системы плода.

Американские учёные подкрепляют свои исследования ещё и тем, что шампуни содержат MIT в концентрации в 100-200 раз большей, чем при лабораторных опытах. Но не исключается вариант, что на людей, пользующихся шампунями, или на парикмахеров, которые подвергаются меньшему воздействию, консервант не оказывает такого сильного воздействия, как на животных.

Айзенман уже обнаружил, что MIT влияет на конкретный фермент, который несет ответственность за стимуляцию роста отростков нервной клетки. По мнению Айзенмана, проблема серьёзная и требует глубокого исследования – изучения историй болезней людей с неврологическими расстройствами.

Ранее в ходе испытаний, было обнаружено, что MIT может вызывать легкое раздражение кожи у чувствительных людей.

Данные американца о том, что определенный консервант может наносить вред детям в утробе матери, вызвало критику со стороны токсикологов. Они боятся, что утверждение вызовет неоправданную панику. К примеру, английские специалисты говорят, что переносить результаты исследования тканевой культуры на человека опасно с научной точки зрения. Изменение в развитии нейронов естественны, поскольку клетки в лаборатории уязвимы и открыты, в отличие от клеток человеческого организма.

Что же такое MIT и правда ли он так вреден? С этим вопросом мы обратились в лабораторию прикладной фармакологии Института токсикологии Санкт-Петербурга.

"Этот консервант применяется почти во всех кремах и шампунях. Но по опасности его можно сравнить разве что с содой, в крайнем случае, с антибиотиками. Он не предназначен для внутреннего применения, поэтому вряд ли это как-то радикально сказывается на нервных клетках будущих детей", - сообщили в институте.

В одной из московских косметических компаний нам также сказали, что исследование и выводы американских учёных вряд ли можно принимать всерьёз. Во-первых, этот консервант применяется давно и никаких неприятностей, а тем более таких серьёзных, как нарушение в развитии нервных клеток, не отмечено. Скорее всего, опыты будут проводить неоднократно и придут к выводу, что "MIT в косметике безвреден".

Собеседник NewsInfo добавил, что консервант безопасен, если в косметике он содержится в нужных концентрациях. В шампунях допустимая концентрация – до 15 ppm, в кремах и лосьонах – до 7,5 ppm.

Екатерина Коровина

Эксперты проанализировали рекомендованную Илоном Маском операцию против боли в спине

Илон Маск рассказал о своем опыте с операцией по замене позвоночного диска, утверждая, что это помогло ему избавиться от боли в спине. Однако эксперты указывают на отсутствие доказательств эффективности такой операции.

Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ

Максимум, что можно сделать – только слегка укрепить ресурсы Киева.

В Госдуме рассматривают возможность ограничения скорости электросамокатов

Госдума рассматривает меры по снижению аварийности с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.

Врачи Малышева и Продеус рассказали, что на природе опасны столбняк и клещи

Врачи Елена Малышева и Андрей Продеус выделили две основные опасности, связанные с загородным отдыхом на даче или на природе.