• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609

Генетические вредные привычки

То, что курение вредит здоровью, не отрицает никто, включая табачные концерны. Американские и австралийские ученые из Гарвардского Университета и Университета Квинсленда подсчитали количество жертв пагубной привычки. В 2000 году, по сообщению Spiegel-ONLINE, каждый десятый случай смерти в мире среди взрослых происходил из-за потребления табачной продукции – это 5 миллионов человек. В США и Западной Европе 25 % населения в возрасте от 30 до 69 лет умерли от последствий курения. Причем, пострадавших мужчин в три раза больше, чем женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале Tobacco Control.

Наиболее часто возникающие в результате курения заболевания, приводящие к летальному исходу, - это болезни сердечно-сосудистой системы. В 2000 году миллион человек отправились на тот свет именно по этой причине. В развивающихся странах эта цифра составила 670 тысяч. В ходе исследования была использована статистика из 14 стран. На втором и третьем месте – хронические заболевания легочных путей и рак легких.

С 70-хх годов прошлого века потребление сигарет значительно увеличилось. Согласно данному исследованию, негативные последствия курения принимают все больший размах, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будут приняты эффективные меры для того, чтобы ограничить потребление сигарет.

В качестве «шоковой терапии» в рамках кампании против курения, проводимой в ЕС, предлагается размещение на пачках фотографий, изображающих изъеденное раком горло или гнилые зубы. Бельгия и Ирландия уже объявили о своей готовности использовать такое средство пропаганды здорового образа жизни. Что касается Германии, то пока этот вопрос рассматривается в недрах Министерства Здравоохранения.

Ученые же продолжают изучение причин возникновения никотиновой зависимости. Специалисты считают, что идентифицировали ген, который делает некоторых людей зависимыми от никотина. Люди, являющиеся носителями «дефектного» гена, могут курить меньше других, но при этом привыкание возникает у них быстрее, и им труднее бросить курить. Ген CYP2A6 управляет ферментами, которые обрабатывают никотин в печени. Варианты CYP2A6 снижают уровень ферментов, то есть никотин обрабатывается медленнее. В результате чего мозг быстро подвергается высокой его концентрации. Таким образом, курильщик получает возможность ощутить радость, в результате которой и возникает никотиновая зависимость.

По сообщению Daily Telegraph, доктор Дженнифер О'Лохлин (Jennifer O'Loughlin) из отделения эпидемиологии университета Макгилл в Монреале заявила, что разным людям требуется разное количество времени для деактивации никотина в организме. В ходе исследования опросили 1 300 подростков в возрасте 13 лет. В результате 281 молодой человек оказался заядлым курильщиком. Их кровь была проверена на наличие гена CYP2A6 и его вариантов. 30 месяцев спустя 30% от этих подростков стали зависимыми от сигарет. Вероятность попадания в группу зависимых у носителей определённой вариации CYP2A6 была в три раза выше по сравнению с обладателями обычного гена. Ученые полагают, что такие результаты объясняют, почему некоторые подростки быстро привыкают к курению, преодолевая негативные моменты в виде тошноты и головокружения.

Д. О'Лохлин рассказывает в журнале Tobacco Control, что подростки с нормальным геном выкуривали в среднем по 29 сигарет в неделю, те, у кого ген активен частично – по 17, а курильщики, у которых этот ген был совершено неактивен – по 12. У последней группы на очищение организма от никотина уходит больше всего времени. По мнению ученых, это может означать, что мозг таких людей дольше подвергается воздействию никотина, и это воздействие может быть более интенсивным. Это быстрее приводит к возникновению зависимости, но при этом человеку нужно меньше сигарет, чтобы удовлетворить потребность в никотине.

Алексей Аксакалов, по материалам западной прессы

Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ

Максимум, что можно сделать – только слегка укрепить ресурсы Киева.

Парализованный мужчина в Китае смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов

Китайский ученый в возрасте 76 лет смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов, вживленных в его мозг.

Ученые ЛЭТИ разработали специальную камеру для разработки и тестирования спутников

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали инновационную ТЕМ-камеру для тестирования и совершенствования малых космических спутников, предназначенных для связи.

Ученые разработали новый алгоритм для выявления границ клеток для улучшения диагностики рака

Научный сотрудник Южного федерального университета Дарья Рошаль совместно с российскими и французскими коллегами, разработала новый алгоритм для выявления границ клеток, что будет способствовать улучшению диагностики рака.