• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 93,2918
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.04.2024 : 99,5609

Больше языков - больше серых клеток

По сообщению Spiegel-ONLINE, со ссылкой на научный журнал Nature, итальянско-английская команда ученых выяснила, что люди, владеющие двумя языками, имеют измененную структуру мозга. Андреа Мичелли (Andrea Michelli) из Лондонского Университетского Колледжа и его коллеги с помощью магнитно-резонансной томографии обследовали более 80 человек. 25 участников эксперимента разговаривали только на английском языке, 25 человек - носители того же языка, но выучили до 5 года жизни иностранный язык, еще 33 человека освоили второй язык между 10 и 15 годами. Выяснилось, что у тех, кто владел двумя языками, в отделе головного мозга - париетальном кортексе - серого вещества было больше по сравнению с теми, кто говорил исключительно на родном языке.

Напомним, что серое вещество – это скопление большого количества нервных клеток, которые образуют в поперечном сечении контур бабочки. Оно состоит из вставочных нейронов, тел и дендритов двигательных нейронов. Его также называют корой больших полушарий головного мозга. Что касается париетального кортекса, то именно эта часть мозга отвечает за языковые способности. Утолщение серого вещества было обнаружено в левом полушарии, и особенно существенным оно было у тех, кто овладел вторым языком в раннем возрасте.

Тех, кто выучил новый язык до пяти лет, называют билингвами. Билингвы - это люди, которые в совершенстве владеют двумя или даже более языками. Такие люди вырастают в среде, том числе и языковой, где принято знать, как минимум, два языка. Например, в Швейцарии или Бельгии, где несколько языков являются государственными. Если ребенку меньше пяти лет, то второй язык он освоит также хорошо, как и первый, то есть будет разговаривать без акцента и писать без синтаксических ошибок. Сейчас ученые склоняются к той точке зрения, что способность выучить больше одного языка – это не генетическая предрасположенность. В большей степени такая способность базируется на возможностях перестраиваться и реагировать на требования внешней среды. Ученые предполагают, что толщина коры (в среднем это 1 – 5 мм) может изменяться не только при изучении языков, но и при приобретении других новых навыков.

Долгое время считалось, что если человек приобретает новую способность, то изменяются клетки мозга, но не его структура. Результаты нового исследования показывают, что мозг под воздействием реакций на окружающую среду, может менять структуру. По сообщению Die Welt, еще в прошлом году ученые выяснили, что, научившись жонглировать мячами, человек получает прирост «серой массы». Теперь в пользу данной теории найдено еще одно весомое подтверждение.

По материалам западной прессы

Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней

По решению правительства Таиланда безвизовый срок пребывания в государстве для российских туристов составит 60 дней.

Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников

Стремительно растет количество мигрантов, которые просят убежища. Эта европейская страна — Германия — переживает серьезный миграционный кризис, признают специалисты.

Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала

Общий настрой россиян к началу 2024 года остается позитивным по отношению к ситуации на рынке труда и своему статусу в нем.

Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники

Большинство россиян предпочитают отдых внутри страны, собираясь посетить такие города, как Петербург, Москва, Казань и побережье Байкала.