• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Ген верности существует

Те особи, у которых данный гормон вырабатывается в скромных количествах, с большим интересом относились к новым представительницам противоположного пола, попадающих в поле их зрения и обитания. Причем, ученые не намерены останавливаться на представителях дикой фауны: в ближайших планах американских генетиков разработка биохимического механизма, позволяющего подарить верность генетическим путем представителям человеческой расы. Правда, пока внимание ученых привлекает проблема борьбы с исключительно мужской неверностью.

В течение веков мужская неверность служила поводом для литературных произведений - драм и комедий, а в житейском плане - богатейшим материалом для разного рода трагических историй, а также деления женского рода на два враждующих лагеря жен и любовниц. Долгое время активно обсуждались вопросы полигамности, которые недавно были освещены в одном из материалов NewsInfo. Но само наличие гена, отвечающего за хранение верности, казалось ученым всего мира скорее досужим измышлением, нежели научно обоснованной возможностью. Однако кто ищет, тот всегда найдет: команда из американского Эморского Университета (Атланта) под руководством Миранды Лим (Miranda Lim) и Ларри Янга (Larry Young), по сообщению научного журнала "Nature", обнаружила ген, который был условно обозначен, как ген верности.

Для начала ученые выбрали из имеющихся самцов лабораторных мышей, тех, кто достоин звания настоящего мачо, и путем генетических манипуляций превратили их в добропорядочных отцов семейств. Оказалось, что тайна верности заключается не в чем ином, как в гормоне белкового происхождения, вырабатываемом один из отделов головного мозга. Причем, изначально опыты проводились по изучению генов, которые отвечают за чувство голода и связанные с ним биохимические механизмы. До этого уже делались заявления, что гормон васопрессин влияет на поведение самцов, "привязывая" их к одной самке, но доказать этого не могли. Команда М. Лим установила корреляцию между определенным геном, вырабатываемым им гормоном, и последующей склонности к моногамии.

Хорошо известно, что лишь небольшое количество млекопитающих связывает всю свою жизнь с одним партнером. Например, разные виды мышей существуют по разным брачным программам. Скажем, полевые мыши полигамны, а посему находятся в вечном поиске новых самок, а их сородичи степные - моногамны. Ученых заинтересовал этот факт, и последующие исследования показали, что у степных мышей вырабатывается в несколько раз больше васопрессина, чем у их сородичей с полей. Ученые провели следующий эксперимент: с помощью генетического вмешательства, построенном на вирусной базе, были модифицированы гены полевых мышей таким образом, что их организм стал вырабатывать васопрессин в ударных дозах. В итоге полигамность самцов, как рукой сняло. Когда мышкам в клетку подсаживали новеньких самок, то самцы не высказывали им никакого внимания, предпочитая им проверенных временем партнерш.

Естественно, никто не забывает о том, что помимо гена, ответственного за выработку гормона васопрессина, делающего мечту многих женщин о моногамности былью, существует целая группа генов, названных "социальными генами", которые отвечают за построение отношений внутри группы, а также за восприятие другого пола. Именно об этом заявил один из руководителей исследования Ларри Янг (Larry Young). Поэтому некоторые специалисты ставят под сомнение возможность того, что один ген может настолько сильно влиять на поведение, которое обуславливается целым рядом факторов. Однако ученые из Еморского Университета считают, что дальнейшие исследования смогут окончательно убедить всех противников в научной правильности их идей и достижений.

Важным является тот факт, что схожие механизмы могут действовать и в человеческом обществе. Правда, пока для ученых это только предположение. Но точно известно, что в головном мозге человека вырабатывается гормон васопрессин, который играет роль в формировании отношений между людьми. На настоящий момент были проведены исследования на приматах, которые только подтвердили вышестоящие тезисы. Во всяком случае, ученые установили прямую связь между выработкой васопрессина и сохранением верности. По сообщению немецкого журнала Spiegel, эксперименты в данном ключе продолжаются, и не за горами то время, когда мужчинам, желающим обрести моногамное счастье, будут выписывать таблетки с дозами данного гормона. Однако много ли будет, желающих сковать себя цепями верности покажет время.

Алексей Аксакалов

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь

Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.