• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 92,5919
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.03.2024 : 100,2704

Нашествие черных дыр

С помощью совмещения данных, полученных с двух телескопов - космический телескоп Hubble и телескоп Chandra - удалось обнаружить на небольшом "пятачке" космического пространства 30 черных дыр. Во всяком случае, именно такая информация была опубликована европейским агентством космических исследований Esa.

Черные дыры, которые можно обнаружить лишь по косвенным признакам, были замаскированы плотными облаками космической пыли, поэтому только тщательно скоординированная работа сверхмощных телескопов позволила астрономам обнаружить скопление этих свежеобнаруженных черных поглотителей материи. Основным признаком существования чёрной дыры традиционно является излучение раскалённой плазмы, окружающей объект. Черные дыры избегают глаза астрономов, благодаря тому, что гравитационная ловушка не выпускает даже свет за "границу невозвращения". Согласно классической модели, не имеет значения, из чего была построена черная дыра: протоны и электроны в любой пропорции, газ, планеты или звёзды. Невероятной силы тяготение превращает весь этот материал в абсолютно однородную структуру. То же самое происходит с любым веществом, которое попадает в чёрную дыру уже после её создания. По принятой в настоящее время в астрономическом мире версии, все чёрные дыры внутри совершенно одинаковы и отличаются лишь массой, а также диаметром так называемого горизонта событий, в пределах которого ничто не может покинуть чёрную дыру.

Главный вывод, который сделали ученые таков: предположительно во вселенной в пять раз больше черных дыр, чем предполагалось ранее. Особая роль в данном проекте принадлежит астроному Паоло Падовани (Space Telescope Sci. & European Space Agency). Астрономы не планируют останавливаться на достигнутом. В дальнейших планах - подключение к проекту нескольких крупных телескопов, находящихся в Азии и Австралии, а также создание единой цепочки под эгидой Астрофизической виртуальной обсерватории (Astrophysical Virtual Observatory). Полученные данным образом новые данные позволят ученым усовершенствовать предполагаемую модель вселенной.

А.А.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.