• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.01.2022 : 77,3649
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.01.2022 : 87,5925

Обнаружен новый тип космических объектов

Орбитальный гамма-телескоп Integral, принадлежащий Европейскому космическому агентству (ESA) обнаружил несколько объектов, ранее остававшихся невидимыми для других орбитальных обсерваторий.

Это двойные системы, вероятно, включающие чёрные дыры или нейтронные звёзды, окутанные плотным облаком холодного газа.

Первый такой объект — IGRJ16318-4848 был обнаружен 29 января 2003 года. Хотя точное расстояние до него было неизвестным, астрономы были уверены, что он располагается в нашей Галактике. Изучив объект, учёные пришли к выводу, что это двойная система, состоящая из компактного источника излучения (нейтронной звезды или чёрной дыры) и сверхмассивной звезды, вращающейся вокруг него.

Непонятно было одно, почему этот объект не удавалось увидеть раньше. Возможной причиной является именно плотный газовый кокон, пропускающий лишь высокоэнергетическое излучение. Изучением именно такого излучения и занимается Integral, в то время, как остальные телескопы чувствительны только к низкоэнергетическому излучению.

Дабы проверить эту теорию, астрономы воспользовались инструментарием орбитальной обсерватории XMM-Newton, работающую в рентгеновском диапазоне. Данные, собранные XMM-Newton, подтвердили догадку учёных, и более того, установил размеры газового кокона — его диаметр приблизительно равен диаметру орбиты Земли, сообщает membrana.ru.

Пришло время полковников: Пригожин напомнил, как Путин воссоздавал великую державу

Журналисты общественно-политического панарабского ресурса Soukukkaz Media обратились за комментарием по ситуации в Африке к российскому предпринимателю Евгению Пригожину.

Военный журналист: Гуманитарные конвои и бюрократия ООН не спасут мир от терроризма

Инструкции и отписки ООН не помогли Мали обеспечить безопасность населения. Так публицист и военный писатель Владлен Татарский оценил действия миротворческой миссии (МИНУСМА) в африканской стране.

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания "Шаг к себе"

Психолог Андрей Курпатов выложил в своем Instagram-аккаунте видео с презентацией инструмента для самопознания.

Подземные лодки так и остались фантазией

Человек всегда хотел то в небо взлететь, то под землю спуститься. Однако дальше фантастических книжек дело не сразу пошло. Потом человек начал покорять небо и водные глубины, то с путешествиями под землей как-то все не ладилось.