• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2022 : 76,4408
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2022 : 86,8215

МЫ и ОБЩЕСТВО: Смертельный поцелуй Испанки

Самая большая в истории человечества интернациональная эпидемия гриппа, случившаяся в 1918 году, по различным оценкам унесла от 20 до 40 миллионов человеческих жизней. Военные исследователи под руководством Джефри Таубенбергера выделили части вируса из тканевых проб жертв гриппа и создали искусственный вирус с двумя генами исчезнувшего вируса. Возбудитель уже был протестирован на животных и показал своё разрушительное действие. Таубенбергер и его коллеги в последнем издании специализированного журнала "Emerging Infectious Diseases" сообщили о своих генетических экспериментах с Испанским гриппом.

В качестве своей цели армейские исследователи указали, что хотели проверить эффективность современных лекарств, относительна штамма 1918 года. Эксперты "Sunshine Project" считают, что это совершенно абсурдное объяснение. "Это совершенно нелепо искусственно возрождать опасного возбудителя, чтобы затем получить лекарство от него", - говорит цитолог Ян ван Акен. "Трудно представить, что произойдёт, если вирус попадёт не в те руки".

Конечно, не вызывает сомнения то, что генетический анализ штамов гриппа имеет большое значение для изучения основ медицины, считает учёный. "Но это совсем не оправдывает, возрождения к жизни самого опасного вида гриппа, при этом давно уничтоженного".

Противники биологического оружия считают и политически чрезвычайно сомнительным то, что именно американская армия занялась реконструкцией Испанского гриппа. "Такой вид исследований порождает соревнование по генетическому созданию чрезвычайно опасных вирусов и бактерий", - подчёркивает Эдвард Хаммоит, представитель американского бюро "Sunshine Project". "Если бы Джефри Таубенбергер работал в китайской, русской или иранской лаборатории, то в его работе могли бы увидеть знаменитый "дымящийся кольт", биологическую программу по созданию наступательного вооружения".

По материалам Spiegel

Советник Перфильев подсказал журналисту Шевченко самый быстрый способ оказаться в ЦАР

Журналисту Максиму Шевченко стоит приехать в Африку и поработать с местным спецназом, считает советник президента ЦАР по безопасности Виталий Перфильев.

Странные правила дорожного движения в разных странах мира

Мало кто может похвастаться тем, что знает абсолютно все правила дорожного движения в собственной стране. что уж тогда говорить о правилах, которые действуют в других странах? Тем более, что среди них есть немало и, мягко говоря, странных.

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания

Андрей Курпатов представил новое средство для самопознания "Шаг к себе"

Психолог Андрей Курпатов выложил в своем Instagram-аккаунте видео с презентацией инструмента для самопознания.

Подземные лодки так и остались фантазией

Человек всегда хотел то в небо взлететь, то под землю спуститься. Однако дальше фантастических книжек дело не сразу пошло. Потом человек начал покорять небо и водные глубины, то с путешествиями под землей как-то все не ладилось.