• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.07.2021 : 73,6088
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.07.2021 : 86,9173

В России возьмут под особый контроль генетически модифицированные продукты

Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко утвердил примерный перечень пищевой продукции, полученной с использованием генетически измененных микроорганизмов (ГММ, ГМО), которая будет подлежать санитарно-эпидемиологической экспертизе. Обязанность проведения таких анализов возложена на ГУ НИИ питания РАМН и ГУ НИИЭМ им.Н.Ф.Гамалеи РАМН.

В данный список вошли сыры, полученные с использованием дрожжевых затравок, экспрессирующих рекомбинантный химозин; пиво, полученное с использованием генетически модифицированных дрожжей; молочная продукция, полученная с использованием "стартерных" культур; копченые колбасы, полученные с использованием "стартерных" культур; пищевые продукты, технология приготовления которых предусматривает использование кисломолочных бактерий - продуцентов ферментов; пробиотики, содержащие генетически модифицированные штаммы.

Также утвержден перечень документов и образцов, необходимых для проведения микробиологической и молекулярно-генетической экспертизы ГМО, используемых в производстве пищевых продуктов. Теперь при ввозе и реализации подобной продукции в РФ необходимо представлять заявку (письмо) на проведение экспертиз; культуру штамма используемого ГММ; материалы, отражающие молекулярно-генетическую и микробиологическую оценку ГМО, в том числе стабильность генома сконструированного ГММ, возможные взаимодействия ГММ с иммунной системой человека и с резидентной микрофлорой, патогенность ГММ и прочее, сообщает РБК.

ФАН в своем расследовании обозначил цели фильма

ФАН в своем расследовании обозначил цели фильма "Вагнергейт" фирмы Bellingcat

Фильм "Вагнергейт" (WagnerGate), премьера которого запланирована на 29 июля, еще до выхода расшатал ситуацию в Киеве.

Пригожин рассказал о разрушительных последствиях интервенции НАТО в Ливию

Журналисты BBC в рамках сбора материалов для документального фильма о событиях в Ливии обратились к российскому предпринимателю Евгению Пригожину с просьбой оценить роль России в судьбе африканского государства.

Задача — погибнуть: Милонов назвал Ходорковского заказчиком убийства журналистов в ЦАР

Убитые в ЦАР три года назад российские журналисты Александр Расторгуев, Орхан Джемаль и Кирилл Радченко стали жертвами коварного плана Михаила Ходорковского. Об этом в годовщину трагедии рассказал депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.

В борьбе с коронавирусом уместны даже розыгрыши автомобилей. Общественник Александр Колос о рекламе вакцинации

Российские медиа активно рекламируют вакцинацию от коронавируса. Ролики выглядят частью хорошо спланированной кампании и не уступают масштабной коммерческой рекламе.