• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.09.2022 : 58,1006
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.09.2022 : 56,4751

МЫ и ОБЩЕСТВО: Эликсир жизни

В человеческом организме существуют клетки соединительной ткани которые называются – фибробласты. Когда их размножают в лабораторных условиях, они несколько раз делятся. Затем внезапно перестают делиться и после некоторого периода отмирают. Этот процесс отражает закономерности старения клеток в организме. Известно, что фибробласты в ткани грудного ребенка делятся около пятидесяти раз, в ткани молодого взрослого человека от двадцати до сорока раз, в ткани восьмидесятилетнего всего несколько раз. Число делений, которые проходит каждая клетка, скорее всего, строго фиксировано. Ученые решили исследовать другую проблему, а именно, как клетки “понимают”, сколько делений они уже сделали?

Давно известно, что перед каждым делением клеток хромосомы, носители наследственной информации, удваиваются и каждая половинка переходит к дочерней клетке. Однако на концах хромосом, так называемых теломерах, это удвоение происходит не полностью. В результате с каждым делением теломеры становятся немного короче. Опухолевые клетки, наоборот, делятся неограниченное число раз. Видимо в них “не работает” механизм, ограничивающий число делений. Исследователи обнаружили, что в раковых клетках есть белок, который “дополняет” концы хромосом после деления. Такой белок называется теломераза. Почти все раковые клетки содержат этот белок, а в здоровых клетках организма его нет. Исключение составляют лишь клетки крови.

Естественно возникает вопрос, почему организм ограничивает число делений большинства клеток? Многие ученые считают, что речь идет о мерах предосторожности, так как после пятидесяти делений очень велика вероятность, что в наследственном аппарате клетки возникнут ошибки. Побочные продукты обмена веществ, воздействия излучений, химикатов или вирусов вызывают изменения в генах﷓мутации. Вероятность возникновения этих мутаций тем выше, чем дольше живет клетка. Мутации могут привести к тому, что клетка переродится в опухолевую. Поэтому организм избавляется от стареющих клеток, чтобы защитить себя. В опухолевых клетках механизм предотвращения бесконечного числа делений не работает, так как активна теломераза. Если заблокировать теломеразу в опухоли, то, возможно, удастся остановить рост раковых клеток. А внедрением теломеразы в стареющие клетки, вероятно можно отодвинуть и процесс старения.

Ученые открывают все больше генов, которые делают процесс старения необратимым. Однако они считают, что не стоит недооценивать влияние стиля питания на продолжительность жизни. Важно не только то, какие продукты употребляет человек, но и какое количество еды в целом он поглощает. Опыты на животных показали, что продолжительность жизни при повышенной калорийности пищи уменьшается. Животные, которых ограничивали в питании, жили на треть дольше, чем те которые регулярно наедались досыта. Ученые наблюдали у голодающих мышей снижение содержания жира и сахара в крови, у них была более сильная иммунная система и риск заболевания раком гораздо меньше. Конечно, еще не известно, можно ли переносить эти результаты на людей.

"Защищают Родину несмотря на пули, осколки, оторванные руки": Пригожин о "ЧВК Вагнера"

"ЧВК Вагнера" — это герои, готовые несмотря ни на что бороться за величие России. Так бизнесмен Евгений Пригожин оценил героизм бойцов, назвав подразделение элитным.

"Вагнеровцы" наступают: в Telegram обсуждают ситуацию на фронте в Донбассе

Подразделения "ЧВК Вагнера" продолжают наступление. Об этом сообщили в Telegram-канале REVERSE SIDE OF THE MEDAL.

Журналисты обратили внимание на неудобные для инвалидов остановки в Петербурге

Журналисты в программе "Петербург — город решений. Доступный город" в эфире телеканала "Санкт-Петербург" рассказали об остановке общественного транспорта, которая не отвечает интересам инвалидов-колясочников.

Депутат Соболев назвал новый фильм Евгения Пригожина

Депутат Соболев назвал новый фильм Евгения Пригожина "необходимым, как воздух"

Большинство современных фильмов на военную тематику искажают историю России, поэтому крайне важно, чтобы отечественный кинематограф снимал побольше таких фильмов, как "Лучшие в аду".