• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 05.10.2022 : 58,7913
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 05.10.2022 : 56,1725

Найден родственник предка всех животных

Ученый Шон Кэролл из университета Висконсин обнаружил древнее генетическое наследство, которое существует в каждой клетке нашего тела. Клетки в таком виде, в каком мы видим их сейчас, со всеми своими функциями и взаимодействиями, впервые появились, когда самыми совершенными формами жизни были одноклеточные.

К такому выводу ученых привело изучение одного существа с очень древними корнями. Именно оно позволило пролить свет на один из самых драматических скачков в истории жизни - происхождение животных, их эволюцию из одноклеточных организмов.

Ключи к нашему прошлому были найдены в молекулярном механизме хоанофлагеллатов - представителей группы прозрачных одноклеточных организмов, передвигающихся с помощью жгутикообразного отростка. Ученые давно подозревали, что эти микроорганизмы могут быть современными аналогами предков многоклеточных животных, живших более 600 миллионов лет назад. С тех пор животные и хоанофлагеллаты пошли разными эволюционными путями. В 2001 году исследователи установили, что у них есть молекулярный сенсор, обычно обнаруживаемый у многоклеточных животных. Сейчас стало ясно, что их роднят с животными и многие базовые молекулярные процессы.

Процессы, ставшие предметом внимания Шона Кэролла и его коллег, позволяют клеткам общаться и взаимодействовать друг с другом. Эти пути, ранее обнаруживавшиеся только у животных, участвуют во многих основных клеточных процессах. Они играют определенную роль и в слухе. Их точное назначение у хоанофлагеллатов тем не менее неизвестно. Однако становится ясно, что молекулярные процессы, которые, как считается, возникли уже у животных, ведут происхождение от древнего "бульона" микроскопических одноклеточных существ. Теперь ученые могут быть уверены, что они избрали правильный организм для изучения процессов, происходивших на заре эволюции животных, пишут

Известия.Ру.

"Защищают Родину несмотря на пули, осколки, оторванные руки": Пригожин о "ЧВК Вагнера"

"ЧВК Вагнера" — это герои, готовые несмотря ни на что бороться за величие России. Так бизнесмен Евгений Пригожин оценил героизм бойцов, назвав подразделение элитным.

"Вагнеровцы" наступают: в Telegram обсуждают ситуацию на фронте в Донбассе

Подразделения "ЧВК Вагнера" продолжают наступление. Об этом сообщили в Telegram-канале REVERSE SIDE OF THE MEDAL.

Кинотеатр

Кинотеатр "Родина" запретил возможность комментировать новость про отмену сеанса "Лучшие в аду"

В официальном сообществе кинотеатра "Родина" в социальной сети "ВКонтакте" появился пост о срыве показа фильма "Лучшие в аду", однако администрация запретила пользователям комментировать новость.

Фильм о героях СВО на Украине не покажут в Петербурге. Распорядился Беглов

Во вторник, 4 октября, стало известно, что губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов наложил запрет на предпремьерный показ фильма бизнесмена Евгения Пригожина и Алексея Нагина "Лучшие в аду".