• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.01.2020 : 61,8552
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.01.2020 : 68,6222

Чем короче гены, тем сильнее депрессия

Ученые обнаружили, что вероятность депрессивного состояния у человека зависит от типа специфических генов, которые он в себе носит. Исследователи наблюдали на протяжении 30 лет за группой в 847 человек, родившихся в 1972-1973 годах в Новой Зеландии, пишет ВВС.

Ученые пытались понять, почему одни люди легче справляются со стрессовыми ситуациями, например, разводом или увольнением с работы, а другие впадают в глубокую депрессию.

Подозрения исследователей были связаны с геном, известным под кодом 5-НТТ, который контролирует выработку серотина в человеческом организме.

Считается, что уровень серотина, который участвует в передаче нервных импульсов между клетками мозга, влияет на наше настроение.

Каждый человек носит в себе пару 5-НТТ. Однако они бывают двух типов - короткие и длинные. Ученые обнаружили, что люди с парой длинных генов имели в 2,5 раза больше шансов выбраться из жизненных передряг, не впадая в депрессию, чем те, кому досталась короткая версия генов.

Из исследуемой группы были выделены те, кто пережил серьезную стрессовую ситуацию между 21 и 26 годами своей жизни. Оказалось, что из 265 человек, которые носили в себе пару коротких генов, 43% пережили глубокое депрессивное состояние вследствие стресса. Эта цифра для людей с длинным типом 5-НТТ (всего их набралось 147) составила 17%.

По словам профессора из Лондонского института психиатрии при Кингс колледже Тери Моффит, участвовавшей в исследовании, это не значит, что ген 5-НТТ вызывает депрессию, он лишь влияет на сопротивляемость организма человека к последствиям стресса.

"До сих пор мы начинали лечить депрессию лишь тогда, когда она приобретала угрожающие формы. Было бы просто замечательно, если у врачей появится возможность превентивного лечения подобных состояний", - сказала Моффит.

По словам профессора, это исследование открывает новые перспективы для использования возможностей генетики в медицине.

Результаты работы были опубликованы в журнале "Сайенс".

В США планируют ужесточить правила выдачи виз

Согласно 14-й поправке Конституции США, рожденным на территории США гарантируется гражданство.

Принц Гарри и Меган Маркл отказались от королевских обязанностей

Британский принц Гарри и его жена Меган Маркл решили отказаться от финансовых привилегий, которые положены им по статусу.

Патриарх Кирилл: деньги не помогут решить демографические проблемы

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что для решения проблем демографии в России необходимы не только экономические меры.

Российских школьников будут учить контролировать эмоции

Минпросвещения РФ приступило к разработке системы развития социально-эмоциональных навыков учащихся.