• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.05.2020 : 71,1408
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.05.2020 : 77,7854

Чем короче гены, тем сильнее депрессия

Ученые обнаружили, что вероятность депрессивного состояния у человека зависит от типа специфических генов, которые он в себе носит. Исследователи наблюдали на протяжении 30 лет за группой в 847 человек, родившихся в 1972-1973 годах в Новой Зеландии, пишет ВВС.

Ученые пытались понять, почему одни люди легче справляются со стрессовыми ситуациями, например, разводом или увольнением с работы, а другие впадают в глубокую депрессию.

Подозрения исследователей были связаны с геном, известным под кодом 5-НТТ, который контролирует выработку серотина в человеческом организме.

Считается, что уровень серотина, который участвует в передаче нервных импульсов между клетками мозга, влияет на наше настроение.

Каждый человек носит в себе пару 5-НТТ. Однако они бывают двух типов - короткие и длинные. Ученые обнаружили, что люди с парой длинных генов имели в 2,5 раза больше шансов выбраться из жизненных передряг, не впадая в депрессию, чем те, кому досталась короткая версия генов.

Из исследуемой группы были выделены те, кто пережил серьезную стрессовую ситуацию между 21 и 26 годами своей жизни. Оказалось, что из 265 человек, которые носили в себе пару коротких генов, 43% пережили глубокое депрессивное состояние вследствие стресса. Эта цифра для людей с длинным типом 5-НТТ (всего их набралось 147) составила 17%.

По словам профессора из Лондонского института психиатрии при Кингс колледже Тери Моффит, участвовавшей в исследовании, это не значит, что ген 5-НТТ вызывает депрессию, он лишь влияет на сопротивляемость организма человека к последствиям стресса.

"До сих пор мы начинали лечить депрессию лишь тогда, когда она приобретала угрожающие формы. Было бы просто замечательно, если у врачей появится возможность превентивного лечения подобных состояний", - сказала Моффит.

По словам профессора, это исследование открывает новые перспективы для использования возможностей генетики в медицине.

Результаты работы были опубликованы в журнале "Сайенс".

Глава контактной группы МИД РФ по Ливии устроил бизнес с террористами ПНС

Для того, чтобы разобраться в проблематике взаимодействия МИД России с режимом главы террористов ПНС Файеза Сарраджа, следует обратить внимание на то, как и при каких условиях эти контакты осуществляются.

КазНУ во главе Глобального хаба по устойчивому развитию программы ООН

КазНУ во главе Глобального хаба по устойчивому развитию программы ООН "Академическое влияние"

По решению Организации Объединённых Наций КазНУ им. аль-Фараби продолжит четвертый срок подряд возглавлять Глобальный Хаб Программы ООН "Академическое влияние" по устойчивому развитию.

Севастополь готов принимать туристов с 15 июня

Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев заявил, что город готов принимать туристов из регионов уже с 15 июня.

Жириновский заявил, что готов испытать на себе вакцину от COVID-19

Но при этом лидер ЛДПР выдвинул одно условие — дать ему пост президента РФ.