• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 03.12.2020 : 75,6151
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 03.12.2020 : 91,3052

Склонность к наркотикам и алкоголю - у нас в генах.

Не исключено, что пагубное пристрастие людей к наркотикам, алкоголю и табаку частично определяется их генами. Об этом свидетельствуют опубликованные в журнале Molecular Psychiatry результаты нового исследования, проведенного учеными британского Центра изучения рака и Оксфордского университета. Исследование охватывает более 20 тыс. человек и показывает, что на особенности личности и наклонности, которые ведут к нездоровому образу жизни, сильно влияют генетические факторы. Ученые свели воедино данные 46 исследований и на их основании сделали вывод о взаимосвязи поведения и определенных генов, сфокусировавшись на ключевых генах, которые контролируют трансмиттеры - химические передатчики импульсов между нервными клетками головного мозга. Ученые выявили, что 5HTT-LPR, один из типов гена-транспортировщика серотонина, влияет на повышенную тревожность человека. Для людей, у которых присутствует этот вариант гена, социальные контакты сопряжены со стрессами, и поэтому они ищут спасения в алкоголе, табаке и наркотиках. Не столь сильная взаимосвязь была выявлена между одним из вариантов другого гена - рецептора допамина D4 - и экстравертным типом личности. Люди, в организме которых присутствует этот ген, также склонны к курению и употреблению наркотиков. "Наше исследование позволяет предположить, что в основе некоторых качеств личности лежит генетическая структура, а эти качества играют важную роль в том, появятся ли у человека вредные привычки, такие как курение, и сможет ли он от них отказаться", - отмечает д-р Маркус Мунафо, который возглавлял исследование.

Ученым еще предстоит разгадать, почему определенные типы генов влияют на качества личности, но кое-какие путеводные нити у них уже есть. Тип 5HTT-LPR влияет на уровень активности серотонина, а этот гормон помогает человеку контролировать такие эмоции, как беспокойство и подавленность. Типы рецептора допамина D4 влияют на реакцию мозга на допамин - сигнальную молекулу, которая тесно связана с поведением, характеризующимся стремлением к новизне и удовольствиям. "Около половины случаев заболеваемости раком можно было бы предотвратить, если бы люди изменили свой образ жизни. Поэтому поиск путей изменения поведения - это один из наших ключевых приоритетов, - подчеркивает профессор Роберт Сухами из Центра изучения рака. - Это исследование показывает, что некоторые люди особенно склонны к нездоровому образу жизни, который, как мы знаем, может быть причиной рака. У этих людей может быть повышенная сопротивляемость традиционным методам профилактики и лечения и, возможно, к ним требуется более тонкий подход, например особая антинаркотическая (антитабачная, антиалкогольная) терапия, специально подобранная для их типа личности", пишет Daily Telegraph (перевод InoPressa).

Экс-президент ЦАР пытался подделать документы для участия в выборах

Бывший президент ЦАР Франсуа Бозизе не сможет баллотироваться на предстоящих выборах главы государства. Бозизе попытался обойти Конституцию с помощью ложной справки.

Утверждения разведки США о ЧВК

Утверждения разведки США о ЧВК "Вагнер" в Ливии оказались ничем не подтверждены

На прошлой неделе в Пентагоне представили доклад за авторством главного инспектора Минобороны США по контртеррористическим операциям в Африке. Среди прочего там говорится о возможном финансировании ОАЭ отрядов ЧВК "Вагнер", якобы базирующихся в Ливии.

Ничего нового: военный эксперт оценил очередной фейк о ЧВК

Ничего нового: военный эксперт оценил очередной фейк о ЧВК "Вагнер"

Фейковые материалы прозападных СМИ о ЧВК "Вагнер" не стоит читать, из раза в раз там не появляется ничего такого, что не было опровергнуто ранее, уверен эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов.

Новый фейк о ЧВК

Новый фейк о ЧВК "Вагнер" цитирует дембельские альбомы "стройбатовцев"

Канадский писатель высказал свои соображения в связи с интервью Марата Габидуллина "Медузе".