• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 08.04.2020 : 75,455
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 08.04.2020 : 82,012

Наша цивилизация не переживет XXI век.

Мартин Рис, британский королевский астроном, считает, что наша цивилизация, возможно, не переживет XXI век. Шансы на выживание составляют 50х50.

В своей новой книге "Наш последний век" астроном задается вопросом: "Переживет ли человечество XXI век?". По его мнению, мы обречены. По крайней мере, почти.

Рис - признанный в мире астроном, известный своими исследованиями в области черных дыр, космической эволюции и шестизначных чисел, определяющих вселенную. Однако в этой книге он выступает не только как астроном, не только как ученый, но как человек, обеспокоенный будущим нашей цивилизации, пишет The Guardian.

Человечество "столкнется с серьезными угрозами", поскольку "мы неизбежно вооружаем все больше и больше людей потенциалом уничтожения", пишет Рис. "Когда люди во всем мире экспериментируют с ядерным оружием и биотехникой, один или двое из них могут использовать эти знания не по назначению, что приведет к катастрофичным последствиям. Кто-то, кто может создать компьютерный вирус, в один прекрасный день сможет создать генетически модифицированный настоящий вирус, который унесет жизни тысяч жертв", - подчеркивает Рис.

Еще одна причина для беспокойства - искусственный интеллект. Скоро люди смогут производить роботов, которые будут умнее человека и решат, что человек больше не нужен. Или же мы можем начать ввинчивать себе в мозг чипы - чтобы сделать себя умнее или здоровее - и в итоге обнаружим, что сами превратились в компьютер, считает Рис.

Кроме того, человечество не должно недооценивать опасность падения астероидов, которая задает общий фон риска для человечества, а также опасность экологических бедствий, вызванных недальновидной деятельностью человека.

Многое еще не открыто. Изучая новые космические сферы, мы можем натолкнуться на параллельные вселенные. Хотя мы можем предвидеть достижения науки в ближайшие 10-20 лет, мы не можем предсказать их на 100 лет вперед. За последние 2-3 тысячи лет люди сами по себе не изменились, но в XXI веке они, используя достижения генетики, медицинские препараты нового поколения и имплантанты, могут стать совершенно другими.

Мартин Рис родился 60 лет назад в Шропшире, Великобритания. Сначала он изучал в Кембридже математику, а затем увлекся астрофизикой. Немного поработав в США, он был назначен профессором астрономии в университете Суссекса. Через год он получил должность главы института астрономии в Кембридже, а 10 лет спустя стал членом Королевского научного общества.

Как избежать катастрофы? Как выжить? Во-первых, есть технологии, которые несут пользу обществу и окружающей среде. Во-вторых, нужно стремиться к миниатюризации - то есть потреблять меньше сырья. В-третьих, требуется демократизация информации и доступа к ней, что возможно с помощью интернета. Проще говоря, подчеркивает Рис, мы должны суметь накормить мир, спасти планету и перераспределить энергию.

В Токио не будут ограничивать перемещения граждан в ходе ЧС

Власти Японии не собираются вводить ограничения на передвижение граждан, несмотря на режим ЧС, который планируется ввести в стране с 7 апреля.

В Белоруссии запретили экспорт чеснока и гречки

Запрет на экспорт данных товаров будет действовать три месяца.

В 30 регионах РФ разрешили ремонт автомобилей во время карантина

В 30 российских регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и в Московской области, уже разрешено проводить ремонт автомобилей во время режима самоизоляции.

Осташко рассказал о важности фильма

Осташко рассказал о важности фильма "Шугалей"

Политолог и видеоблогер Руслан Осташко опубликовал на своей странице во "ВКонтакте" пост, посвященный фильму "Шугалей", в котором рассказывается о российских ученых Максиме Шугалее и Самере Суэйфане, оказавшихся в плену у ливийских террористов.