• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.05.2021 : 74,04
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.05.2021 : 89,8475

Ученые создали компьютер на базе ДНК.

Израильским исследователям удалось создать быстрый миниатюрный компьютер, который работает на ДНК. Результаты их исследования опубликованы в электронной версии журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. На прошлой неделе этот компьютер был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая маленькая биологическая вычислительная машина.

Принцип работы такого компьютера заключается в том, что информация – молекулы ДНК – обрабатывается аппаратной частью – ферментом. Проще говоря, между ними происходит химическая реакция, продуктом которой и является обработанная результат обработки информации.

Первый биологический компьютер, использовавший ДНК в качестве носителя информации, был создан в 1994 году. С тех пор еще несколько групп исследователей трудились над созданием подобных молекулярных машин, но все такие компьютеры использовали дополнительные молекулы не ДНК и не фермент) в качестве источника энергии. Машина, созданная в израильском научном институте Вейзмана (Weizmann Institute of Science) под руководством Эхуда Шапиро (Ehud Shapiro) для работы использует энергию ДНК.

Миллилитр ДНК, которая присутствует в ядрах наших клеток, способен хранить больше информации, чем триллион CD-ROM. Столовая ложка "компьютерного бульона" по производительности в миллионы раз превосходит используемые нами персональные компьютеры. Однако применение такого бульона сильно отличается от задач, которые стоят перед обычными вычислительными машинами.

Шапиро полагает, что в перспективе такие биологические компьютеры смогут работать "внутриклеточными докторами", которые способны реагировать на возникающие аномалии, "выписывая" лекарства. Представитель Guinness World Records заметил, что за созданием компьютеров на ДНК "не успевает даже научная фантастика".

Иностранных военных привлекут к борьбе с джихадистами в Мозамбике

Разгул боевиков в Кабу-Дельгаду привел к росту обеспокоенности международного сообщества в связи с растущей террористической угрозой в Мозамбике.

Российская база в Порт-Судане подтолкнет отечественный флот к модернизации

Строительство пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ РФ в Судане в будущем сыграет важнейшую роль в модернизации кораблестроения, считает журналист Алексей Суконкин.

"Серна" поставляет продукты в детсады на сумму втрое ниже рекомендованной

Один из лидеров рынка соцпитания Петербурга комбинат "Серна" уменьшает порции и занижает энергетическую ценность блюд в детском саду № 20 Калининского района. Такое положение дел стало следствием демпинга начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в ходе аукциона.

Решение суда по иску Пригожина к Соболь осталось в силе

Мосгорсуд оставил без изменений решение Тверского районного суда от 10 ноября 2020 года по иску бизнесмена Евгения Пригожина к Любови Соболь.