Кажется, у некоторых моделей автомобилей в России с начала года просто чёрная полоса. Данные крупнейшего страховщика страны свидетельствуют: некоторые машины значительно чаще других попадают в аварии. Почему так происходит — вопрос открытый, но статистика беспощадна.
Компания "Ингосстрах" опубликовала свежие данные о количестве ДТП с участием различных моделей автомобилей за первый квартал 2025 года. Лидером по числу зафиксированных инцидентов стал Hyundai Solaris. С этой моделью произошло более 5,5 тысячи аварий всего за три месяца.
После Hyundai Solaris, уверенно обосновавшегося на первой строке, идут Kia Rio (чуть больше 5 тысяч ДТП) и Lada Granta, которая немного не дотянула до этого порога. Эти три модели составляют своеобразную "аварийную тройку" начала 2025 года.
Чуть позади них — Volkswagen Polo с 3,5 тыс. происшествий и Ford Focus с 2,1 тыс. случаев. Замыкают десятку лидеров по числу аварий:
Toyota Camry
Renault Logan
Toyota Corolla
Lada Largus
Skoda Octavia
Статистика выглядит тревожно: эти модели — одни из самых массовых на дорогах, а значит, и вероятность аварий с их участием выше.
Если рассматривать только застрахованные по каско автомобили, картина несколько меняется. Здесь на первом месте — Lada Vesta с 1,5 тыс. зафиксированных аварий. За ней следуют:
Haval Jolion
Omoda C5
всё та же Lada Granta
Skoda Rapid и Octavia
Volkswagen Tiguan
Toyota RAV4
Volkswagen Polo
Nissan X-Trail
Интересно, что в этом списке появляются более дорогие и новые модели. Возможно, их владельцы чаще оформляют каско, что отражается в статистике.
Особо примечательно, как распределяются аварии по регионам. В столице чаще всего в ДТП попадают владельцы Mercedes-Benz, BMW, Skoda, Hyundai и Kia — по данным каско. По ОСАГО ситуация несколько иная: лидируют Kia, Hyundai, Toyota, Volkswagen и Mercedes-Benz.
В Санкт-Петербурге похожая картина, но есть свои особенности. Здесь по каско чаще всего попадают в аварии владельцы BMW, Skoda, Haval, Hyundai и Kia. А по ОСАГО статистика следующая: Kia, Hyundai, Volkswagen, Skoda и Toyota.
Рост аварийности может быть следствием сразу нескольких факторов:
массовость и доступность моделей;
стиль вождения и поведение за рулём;
возраст водителей и уровень их подготовки;
погодные условия и загруженность дорог в начале года.
Немаловажным фактором остаётся и сам рынок: в условиях ограниченного импорта и переориентации на китайский автопром структура автопарка заметно изменилась.
На фоне растущей аварийности снова встаёт вопрос о безопасности. В этот же день стало известно, что в России активизируются работы по перезапуску национального рейтинга безопасности автомобилей — Russian New Car Assessment Program (RuNCAP). Этот проект был приостановлен во время пандемии и из-за резких перемен на авторынке. Теперь он вновь актуален: потребителю как никогда важно понимать, насколько безопасен его автомобиль.