Россия взяла курс на решительную победу в «звездных войнах»

Фото

Россия разрабатывает систему предупреждения о ракетном нападении космического базирования, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. В новую эпоху космического вооружения Россия намерена занять главенствующее положение. Ранее, сообщает National Interest, подобную систему разрабатывали США, но из-за технических трудностей и высоких издержек от нее отказались.

Россия намерена создать космическую систему оборонного оповещения, которая дополнит наземные комплексы воздушной и противоракетной обороны, сообщает National Interest.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил: «По сути дела, мы активно двигаемся по пути создания совершенно нового поколения вооружения и военной техники воздушно-космической обороны, которые позволяют полностью обезопасить наши объекты от внезапного ракетного нападения».

По словам Рогозина, мир входит в «эпоху» вооружения космического базирования. Чтобы добиться превосходства в этой области, требуется построить размещенную в космосе систему предупреждения о ракетном нападении. Если это удастся, система будет способна отслеживать и уничтожать надвигающиеся межконтинентальные баллистические снаряды.

Ранее, напоминает National Interest, США также исследовали возможность разместить в космосе радары, чтобы использовать их в разведывательных целях. Была разработана программа под названием «Радар космического базирования», впоследствии «Космический радар». Она объединяла системы слежения за подвижными целями на земле, радиолокаторы с синтезированной апертурой и радары, обладающие режимом высокого разрешения, для сбора информации о земной поверхности, а также мощности противоракетной обороны.

Но планам не дано было осуществиться, потому что Министерство обороны и Разведывательное сообщество США не смогли договориться о требованиях, которым эта система должны была удовлетворять, и о том, кто будет ее контролировать. В 2008 году программа была отменена из-за ее высокой стоимости и технических сложностей.

Ожидает ли Россию успех в этой области, покажет время, заключает National Interest.