Эволюция турникетов в московском метро

Фото

Хотя еще в 1935 году в московском метро проводились эксперименты по применению опытных турникетов, тогда от них отказались в силу неудачности конструкции в свете пассажиропотоков (была применена поворотная крестовина). Поэтому длительное время в метро проход осуществлялся через ручной контроль.

АКП-1 — первый тип массово применявшихся турникетов в метрополитенах СССР, разработанный в самом конце 50-х 1961 году и принимали 5-копеечные монеты.

Автомат устроен достаточно несложно, это электромеханическое устройство на принципе постоянно открытого прохода для пассажира. Проход через турникет контролируют четыре луча воздействующие на фотоэлементы, что обеспечивает быстрый пропуск на станцию пассажиров оплативших проезд и преграждает вход только нарушителям, что и позволило свести до минимума срабатывание механических деталей автомата.

В 1973 году появились как раз эти чудовища Акп-73

В 2000 г появились турникеты ут-200 со стеклянными дверцами. В 2009 году появились улучшенная версия ут-2009