В Сахалинской области активизировали развитие транспортной инфраструктуры

В развитии Невельского и Холмского портов, авиасообщения и дорожной сети Сахалинской области готов помочь федеральный центр. Островной регион станет ближе к материку.

Ключевой вопрос для Сахалинской области — развитие портовой инфраструктуры. Как пояснил губернатор региона Олег Кожемяко, "пока не все гладко с транспортной доступностью островной земли для иностранных туристов и пассажиров из России. Есть сложности с обработкой грузов. Эти вопросы уже перезрели. При поддержке Росморпорта рассчитываем сдвинуть их решение с мертвой точки".

Соглашения о развитии трех портов — Корсаковского, Невельского и Александровск-Сахалинского — с федеральной структурой уже подписаны. Регион берет на себя строительство пассажирского терминала, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком и обеспечить туристам и жителям островов комфортные условия.

Министр транспорта Максим Соколов, недавно побывавший в регионе, заявил о готовности перечислить субсидии на строительство новых судов. Пока паромов в Сахалинском морском пароходстве всего три, и все они построены еще в советское время. В программе развития Дальнего Востока заложено строительство еще двух. Работу по субсидиям глава Сахалинской области проконтролирует лично.

Развивается авиасообщение. Многие проблемы удалось решить с вводом нового аэропорта в Итурупе, продолжается масштабная реконструкция воздушных ворот Южно-Сахалинска. А представители федеральных структур планируют обсудить один масштабный проект, который в случае его реализации кардинально изменит ситуацию.

"Все проекты, которые сейчас готовятся реализовать на Сахалине, необходимы в связи с развитием всей транспортной инфраструктуры России, от которой не должна отставать, в том числе, и региональная. Но, как мне кажется, она не будет до конца полноценной и обеспечивающей полностью все потребности и все необходимые для жизнедеятельности процедуры, если мы не вернемся к тому проекту, который предусматривал строительство моста на Сахалин с материка", — заявил Правде.Ру первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Михаил Брячак.

Слушания по проекту планируется провести уже в конце этого года. Должен быть создан либо тоннель, либо мост, который обеспечит надежное сообщение материка с островной частью.

"Я думаю, есть все шансы на положительное решение вопроса, потому что он периодически возникает и экспертами обсуждается, как наиболее перспективный и по затратам значительно ниже, нежели множество точечных проектов", — подчеркнул Михаил Брячак.