В Ингушетии интенсивно развивают сельское хозяйство

Руководство Ингушетии делает все возможное, чтобы наладить выпуск собственной продукции. Как отметил глава республики Юнус-Бек Евкуров, главное — повысить конкурентоспособность, пишет Правда.Ру.

"Чтобы потребитель, когда санкции будут сняты и импорт вернется на наши рынки, предпочтение стал отдавать отечественной продукции", — подчеркнул глава республики.

Сейчас в Ингушетии активно реализуются проекты по производству импортозамещающей продукции. Особое внимание уделяется сельскому хозяйству. Планируется создать в регионе вертикально-интегрированный птицекомплекс по промышленному производству и переработке мяса индейки, завод по переработке мяса птицы. Развивается проект по созданию садов интенсивного типа на территории региона. Там выращивают яблоки. Появились и новые культуры для Ингушетии — бахчевые и даже грецкие орехи.

"Республика резко двинулась в положительную сторону развития, — отметила а интервью Правде.Ру Надежда Максимова, член комитета Государственной думы по аграрным вопросам. — Они занимаются и ягодами, и животноводством, там строится крупный животноводческий комплекс с переработкой. Сделан большой рывок".

В Ингушетии существуют различные формы государственной поддержки. В числе прочего предоставляются налоговые льготы и земельные участки с готовой инфраструктурой. Создаются высокооплачиваемые рабочие места.

Как рассказала в интервью Правде.Ру генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина, в этом году эксперты отмечают увеличение инвестиционной активности в регионах юга России. Крупные проекты осуществляются и в Чечне, и в Дагестане, и в Кабардино-Балкарии, и в Ингушетии.

"То, что в Ингушетии начали развиваться проекты, причем первые такие проекты, говорит о том, что вырастет насыщенность рынка", — отмечает Елена Тюрина.

Важная особенность аграрных рынков юга России — то, что большая часть продукции производится фермерами или же в личных подсобных хозяйствах. В Ингушетии параллельно с осуществлением новых проектов решают и проблему сбыта. Планируется создать сетевые магазины для реализации местной продукции вдоль трасс в крупных населенных пунктах. И это — еще один важный шаг. Ведь главная проблема, стоящая перед некрупными производителями — сбыт продукции.

"Вырастить они могут, а продать им достаточно сложно. И вот сейчас я вижу на самом деле, тренд на развитие кооперации, развитие овощехранилищ, услугами которых могут пользоваться небольшие производители, создание розницы, ориентированной на небольших производителей. То есть создается конкурентная среда даже для сетей", — заключила Елена Тюрина.