Архангельская область активизирует "Белкомур"

"Белкомуру" — быть! В Пекине директор одноименной компании Юрий Демочкин и гендиректор китайской компании "Poly Technologies, Inc" Ван Линь подписали соглашение о совместном строительстве железной дороги Белое море-Коми-Урал, пишет Правда.Ру.

"Этот проект, как очень важный для европейского севера, неоднократно предлагался как архангельскими, так и федеральными властями еще в 90-е годы. И он перекочевывал из одного федерального документа в другой как важный межрегиональный инфраструктурный проект, скрепляющий Урал, Коми, Европейский север, Архангельскую область в единую целостность в результате строительства этого нового отрезка железнодорожной магистрали. Однако по причине кризиса 90-х годов он все время откладывался, приступали к проектированию строительства отдельных участков, потом все замирало, — рассказал корреспонденту Правды. Ру Александр Пилясов, доктор наук, профессор, директор Центра Экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РАН. — Я думаю, это решение правильное и очень гибкое, которое исходит из признания, что у нас так много брешей в инфраструктурном каркасе страны, что мы должны думать о том, чтобы их латать не только собственными бюджетными усилиями".

Помимо непосредственной реализации проекта, Россия получает и доступ к технологиям. Это также чрезвычайно важно, подчеркнул первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак, давший интервью Правде. Ру.

"Технологии китайские значительно опережают наши и по скоростным, и по затратным составляющим на эксплуатацию как самих железных дорог, так и подвижного состава. То есть мы получаем долгосрочную инвестицию в виде технологий, которые значительно продвинут развитие нашей транспортной инфраструктуры. Те технологии, которые придут вместе с китайскими инвестициями, кроме денег, как таковых, нам очень нужны. Технологии для того, чтобы уйти на более высокие параметры по скорости, они уже к 400 достигли, а нам с вами известно, что "Сапсан" наш около 200 только, как пример один. И так во многом другом. Поэтому сегодня китайские инвесторы, как и любые другие инвесторы, которые располагают не только финансовым, но и технологическим ресурсом, нам интересны. И государственно-частное партнерство здесь весьма уместно", — уверен Михаил Брячак.

Помимо железной дороги, планируется создать глубоководный район морского порта Архангельск. Власти Поморья также рассчитывают получить более удобный доступ к лесу и другим природным богатствам края.

"Проект очень перспективен для развития Архангельской области, особенно районов, по которым пройдет дорога, — рассказал глава региона Игорь Орлов. — Это — огромные инвестиции, которые придут в регион и будут работать в интересах жителей нашей области. Уже в процессе строительства будет активно задействована местная промышленность и инфраструктура, она будет развиваться, давая возможность вести стройку. Будут возводиться и электрифицироваться дороги, строиться энергетические системы… Это откроет совершенно новые перспективы для территорий, по которым пройдет дорога".