В Архангельской области будут развивать местную авиацию

Региональную систему авиасообщения, которая будет базироваться на трех основных точках в Архангельске, Котласе и Вельске, собираются создать в Поморье.

"Сегодня человек проводит на борту самолета значительную часть своей жизни: без авиации немыслимы отдых, командировки. Для нашей огромной страны и для такого территориально сложного региона, как Архангельская область, авиация выступает одним из определяющих видов транспорта", — уверен глава Архангельской области Игорь Орлов.

Как отметил в интервью Правде.Ру Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, это очень важное направление в развитии транспортного сообщения, без которого территории Заполярного круга, Урала, Сибири, Дальнего Востока. не могут развиваться полноценно.

"Эти внутрирегиональные перевозки в советское время выполняли очень значимую социальную функцию, — подчеркнул Михаил Брячак. — Во-первых, внутреннюю миграцию населения обеспечивали все коммуникации по региону. Столица, районные города, какие-то промышленные зоны и т. д. Санитарную авиацию имел каждый регион, и противопожарную авиацию, которая выполняла те функции, которых сегодня так недостает, и в связи с чем возникают такие пожары, как сейчас в Сибири.

Это важнейшее направление, мы очень о нем заботимся и стараемся его развить. Думаю, что в ближайшее время не только межрегиональная, но и внутрирегиональная авиация будет существовать. Тем более, что малая авиация, как транспортное сообщение, как транспортное средство, легкомоторные самолеты, получают сейчас все больше и больше применения. Поэтому у таких перевозок большая перспектива".

Сейчас реализуется федеральная целевая программа модернизации аэропортов, в рамках которой был реконструирован перрон международного аэропорта в Архангельске.

"Приоритет отдан аэропортам, которые участвуют в программе по подготовке к футболу. Это у нас 11 аэропортов, 11 городов, на которые обратили внимание, и сейчас основная цель направлена туда, основные средства направлены туда. К сожалению, по остальным аэропортам программа проходит, но в более сжатом состоянии. А федеральная целевая программа идет только на аэропорты федерального значения, местные воздушные линии не входят в нее, — пояснил корреспонденту Правды. Ру генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. -. Поэтому если развивать, так развивать за счет каких-то спонсорских дел, это раз, и развитие за счет местного бюджета, если местный бюджет потянет это".

Сейчас ведется работа по передаче аэропортовой сети и Второго авиаотряда из федеральной в областную собственность. С 2012 по 2014 год открыто два новых авиамаршрута: Сыктывкар — Котлас — Архангельск и Санкт-Петербург — Котлас, сейчас рассматриваются варианты полетов в Ярославль и Калининград. В ближайшее время планируется также восстановить маршрут на Тромсё.