Ингушетия переходит на газомоторное топливо

В скором времени власти Ингушетии закупят для нужд региона сто новых автобусов, оснащенных тахографами, системой ГЛОНАСС и ремнями безопасности. Но главное - транспорт работает на газомоторном топливе.

Больше всего окружающая среда страдает от транспортной деятельности, отметил в интервью Правде.Ру доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко Олег Белый. Самый перспективный вид общественного транспорта с этой точки зрения - это электротранспорт. Однако сейчас отказаться от автомобильного транспорта полностью нереально. Однако минимизировать его влияние возможно как раз с помощью перехода на газомоторное топливо. Это наиболее перспективное направление, в котором движется весь мир, подчеркнул эксперт.

«Я считаю, что ингушские власти абсолютно правы. У них своеобразный регион, там электротранспорту труднее развиваться. Поэтому они и переходят не на электротранспорт, а на автобусы на газомоторном топливе. Это абсолютно правильно, потому что там горная местность, уникальная внешняя аура, воздушная среда. Загрязнять ее отходами, выхлопными газами нельзя. Тем более в местах отдыха людей. Это все понимают", - отметил Олег Белый.

Власти республики и ее глава, Юнус-Бек Евкуров, большое внимание уделяют развитию транспортной инфраструктуры. Скоро получит статус международного аэропорт Магаса, постоянно улучшается дорожная сеть, которую в регионе считают залогом успеха. Современное состояние автодорог уже несравненно лучше того, который наблюдался в Ингушетии. По отзыву первого заместителя российского министра транспорта Олега Белозерова, побывавшего в республике с рабочей поездкой во главе комиссии ведомства, «дороги не хуже, чем в Центральной части России, а может быть, даже и лучше".