Авиакомпаниям с финансовыми проблемами предложили покинуть рынок

Пересмотреть меры государственной поддержки для авиакомпаний предложило Минэкономразвития. Специалисты считают, что проблемным авиаперевозчикам лучше покинуть рынок.

Как минимум пять авиакомпаний не смогли компенсировать свои убытки с 2008 года — это "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии" и "Россия". Двое перевозчиков, в числе которых известная компания Ютэйр, задолжали кредиторам более 150 миллиардов рублей.

Евгений Елин, заместитель главы МЭР, курирующий авиаобласть, предложил пересмотреть меры поддержки для тех авиаперевозчиков, которые "вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль…вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам".

В нынешних условиях авиакомпании борются за пассажиров, применяя скидки, распродажи и заморозку тарифов.

"Очевидно, что именно пассажир является тем мерилом, которое определяет, какой компанией летать. Если, например, у компании "Аэрофлот" окажется более новый подвижной состав, а другим компаниям будет сложнее конкурировать, значит, "Аэрофлот" будет получать преференции в этом плане. Мы видим, что на наших заправках цена за бензин не увеличилась. Я не очень уверен, что скачек евро влияет на стоимость авиационного керосина. Также я не уверен, что у нас каким-то образом могут вырасти другие аэропортовые услуги. А если они вырастают, то почему? — заявил заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов, давший ранее интервью Правде.Ру. — У нас аэропорты не привязаны ни к доллару, ни к евро, почему услуги должны повышаться, ведь это неумолимо ведет к повышению тарифов на перевозку для наших пассажиров".

Эксперт отметил, что понижение цен можно компенсировать за счет увеличения объема перевозок, и заверил, что готов "заступиться за любую авиационную компанию хотя бы потому, что она является работодателем для наших граждан".

"Я выступлю прямо с трибуны ГД, обращусь в адрес правительства и скажу, что авиационная компания нуждается в поддержке, потому что на протяжении всего этого времени она работала по правилам, которые мы считаем на территории РФ приемлемыми и логично выстроенными", — заверил Александр Старовойтов.