Руководство Вологодской области ищет честные подходы к интернету

Целый цикл предстоящих осенних региональных выборов подталкивает многих кандидатов в самые разнообразные органы власти к использованию новых коммуникационных технологий. Правда, рунет, как выясняется, палка о двух концах.

Во время предыдущего выборного цикла в очень многих регионах России в интернете уже можно было наблюдать, мягко говоря, засилье позитива про одних персон, и море разливанное негатива про других кандидатов во власть, пишет Pravda.Ru.

Тем не менее, нашествия троллей, набеги флудеров и атаки хакеров на бедных российских интернетчиков и на предстоящих осенних выборах все равно будут, уж простите за такой мрачный прогноз. Соцсети, как уже не раз бывало, затрещат под напором диванных политологов и агитаторов. Корпоративные сайты предприятий и организаций будут переполнены сообщениями о благодеяниях их начальников, а информационные ресурсы региональных интернет-СМИ заколбасит от "случайных" упоминаний "кого надо".

"Сектор интернета в данном случае подчиняется тем же законам, которым подчиняется вся агитация перед выборами, и, например, тот же закон о предвыборном молчании распространяется на сеть интернет, — сказал директор по внешним коммуникациям Рамблер&Co Матвей Алексеев, с которым связался корреспондент Pravda. Ru. — А в плане масс-медиа и определенной коммуникации, интернет двоякое оружие. Здесь надо тонко к этому подходить. Люди, которые не имеют отношения к кандидату, могут использовать это средство коммуникации для своих корыстных интересов. Но если кандидат и его команда подойдут с умом к данному вопросу, то больше пользы — это практика уже показала".

Необычный подход к выборным процессам в интернете в последнее время наблюдается в Вологде. Если зайти на сайт врио губернатора — то можно очень и очень удивиться. Оказалось, что сайт Олега Кувшинникова www.okuvshinnikov.ru выдает картинку закрывающейся двери с объявлением — "Ушел на выборы". Переходы оттуда — только на официальную информацию губернского сайта, в которой он сам даже и не фигурирует. В чем дело?

"Этот интернет-ресурс за время своего функционирования зарекомендовал себя как пользующийся популярностью источник информации, отражающий не только мою деятельность, как главы региона, а также правительства области, но и другую важную, общественно-значимую тематику, — объяснил ситуацию корреспонденту сам Олег Кувшинников. — И я думаю, конечно, он мог бы повлиять (в моем случае — в лучшую сторону) на ход избирательной кампании. Однако я убежден, что конкурентная борьба на равных условиях — гораздо важнее. Уверен, что так будет по-честному".

Ну что ж, все стало ясно. Олег Кувшинников, временно исполняющий обязанности губернатора Вологодской области, подал необходимые документы в избирательную комиссию - будет участвовать в выборах главы региона. Естественно, что его сайт, который посещает множество местного народа, в принципе — тот же агитационный ресурс, причем вполне законный. Что интересно, врио губернатора, он же кандидат в губернаторы, переадресовал на время предвыборной компании и все свои аккаунты — если кто-то из жителей Вологодской области задает ему свой житейский вопрос в социальных сетях, то он автоматически уходит на сайт правительства области, за ответом соответствующего специалиста. Ну что ж, по-честному все. Выборы-выборами, но жизнь есть жизнь.

В общем, у вологодского врио губернатора можно поучиться многим должностным лицам при "административном ресурсе", идущим на выборы. Кстати, не сочтите, что какой-то неуклюжий комплимент ему делаю. Но, все-таки, согласитесь -  как-то по-мужски он поступает, хотя его даже кандидатом на выборы еще даже не зарегистрировали. Так что и не агитирую, между прочим.