Железнодорожной ветке "Элегест-Курагино-Кызыл" - быть!

Презентация проекта строительства "Элегест-Курагино-Кызыл" состоялась на ХVIII Петербургском международном экономическом форуме. Реализация проекта должна начаться уже в этом году.

Возможно, в дальнейшем тувинская ветка Транссиба будет продолжена на китайский Урумчи. Впервые этот вариант предложил министр обороны Сергей Шойгу. "От Кызыла можно идти через Западную Монголию на Китай, а оттуда в любую сторону - в Пакистан, Индию, куда угодно", - отметил Шойгу. Глава российского правительства счел предложение интересным и поручил его проработать. В итоге в ходе форума Минэкономразвития и минфин России подписали комплексное заключение о целесообразности финансирования железнодорожного проекта "Кызыл-Курагино" из Фонда национального благосостояния страны. Это знаменательное событие произошло на следующий день после визита в Шанхай президента Владимира Путина. Как считают эксперты, возможно, были достигнуты договоренности об участии в реализации проекта китайской стороны.

"В принципе, Китаю эта ветка нужна даже больше, чем нам, - сообщил Pravda.Ru Михаил Крылов, директор аналитического департамента инвестиционной компании United Traders. - У них сухопутная доставка грузов от ближайших портов на восточном побережье до этих районов Китая, может быть, на 1000 км длиннее, нежели из России транзитом через приморское побережье. Соответственно, в этой ситуации приморское побережье России будет использовано в качестве пути для доставки грузов в северо-восточные провинции Китая".

"Мне кажется, что сотрудничество с Китаем является одним из важнейших направлений стратегического развития России. Это сотрудничество многопланово, в том числе, оно касается и развития путей сообщения, инфраструктуры взаимоотношений. Строительство этой ветки - выход на Урумчи, на западный район Китая, он нужен и Китаю, и России. Дело в том, что, видимо, в ближайшие годы в этот регион пойдут большие капиталовложения и там будут развернуты массированные инвестиционные работы, - заявил Pravda.Ru Борис Шмелев, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ. -Естественно, туда можно будет доставлять какие-то грузы, в том числе и из России. Для этого, конечно, нужна дорога, которая позволит решать многие проблемы снабжения. Одновременно промышленный кластер, который будет создаваться в том регионе Китая, предназначен, в том числе, и для большого экспорта продукции, которая там будет производиться. Через Транссибирскую железную дорогу Китай может вывозить эту продукцию не только в Россию, но и в другие страны СНГ и Европу. С этой точки зрения этот проект выгоден, он нужен и России, и Китаю".

Глава российского государства высказался в поддержку развития Транссиба, что позволит удвоить объемы торгового оборота с КНР к 2020 году.

"Из транспортных проектов, заявленных сегодня на финансирование из ФНБ, поставленным Владимиром Путиным задачам отвечает дорога Элегест-Кызыл-Курагино. Его реализация позволит создать Енисейскую территорию опережающего развития и вывести сразу несколько регионов Сибири на более высокий социально-экономический уровень. Тува и наш инфраструктурный проект вполне подходят на роль одного из ключевых направлений, на которых Россия намерена осуществить объявленный президентом прорыв на Восток", - подчеркнул глава Тувы Шолбан Кара-оол.