Глава правительства РФ одобрил комплексную модернизацию Мурманского ТУ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился приступить к реализации проекта по комплексной модернизации Мурманского транспортного узла.

Дальнейшее развитие МТУ необходимо для решения задач по развитию Арктической зоны страны.

"Это интересно и выгодно. Мы должны все сделать для того чтобы Северный морской путь оживал и набирал обороты, такова позиция России, — заявил "Правде.ру" Артур Чилингаров, член Совета Федерации, известный исследователь Арктики и Антарктики. — Мы готовы обеспечить экологическую безопасность, в том числе и с помощью атомного флота".

На днях было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному соглашению о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского Залива.

"Учитывая происходящее на Западе, я имею в виду прибалтийские страны и Украину, и невозможность транспортировки грузов железнодорожным путем, и угля в частности, вероятность возникновения блокады, в том числе по перевозке грузов, с учетом программы, принятой правительством до 2030 года, в связи с наращиванием объемов добычи угля с 352 миллионов тонн до 430, и это уголь экспортный, поскольку на внутреннем рынке мы потребности полностью закрываем, и предполагается, что порядка 230 миллионов тонн угля мы будем экспортировать, — для этого нам нужны терминалы, в том числе на Кольском полуострове, — пояснил Pravda.Ru Иван Мохначук, член Общественной палаты РФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф). — Прежде чем принимать решение о возможном строительстве и создании консорциума по строительству, были просчитаны грузопотоки, объемы, и целесообразность строительства обеспечивается тем, что гарантируются поставки продукции после завершения работ".

Компания "Роснефть" сейчас реализует масштабную программу по разработке шельфа Арктики. Создается инфраструктура для обеспечения шельфовых проектов на восточном берегу Кольского залива, а в перспективе будут построены базы обеспечения арктических проектов и нефтеперерабатывающих мощностей на западном берегу Кольского залива.

"Мурманский транспортный узел станет одним из основных факторов освоения шельфа арктических морей. Строительство железнодорожной ветки на западном берегу Кольского залива, предусмотренной проектом развития МТУ, имеет ключевое значение в системе логистической инфраструктуры шельфовых проектов ОАО "НК Роснефть" в Арктике", — подчеркнула губернатор региона Марина Ковтун.