В Саратове закрыт на реконструкцию мост через Волгу

С 15 апреля закрыт на реконструкцию автомобильный мост "Саратов-Энгельс". Предполагается, что основной объем работ будет проведен до 1 ноября.

Ветшающий мост, введенный в эксплуатацию в 1965 году, давно нуждался в капитальном ремонте. Однако руководители региона не решались на кардинальные меры, опасаясь в том числе общественного недовольства. Нынешний губернатор рискнул.

"Нужно выработать такую схему, чтобы меньше неприятностей доставить жителям. Поставлены конкретные задачи, произведены необходимые расчеты. Наша задача — сосредоточить силы на исполнении плана по капитальному ремонту моста, выполнить его в установленные сроки и с высоким качеством, — подчеркнул Валерий Радаев. — Ответственность большая: мы закладываем колоссальные ресурсы на перспективу — не на один год, не на десять лет, а по максимальной возможности. От того, что будет сделано на первом этапе реконструкции, зависит весь последующий процесс. Заключение экспертов есть: состояние моста неудовлетворительное. Капитальный ремонт не будем откладывать ни на день!"

"Строить новый мост — это же длительная процедура, быстро сейчас ничего нельзя сделать, — сообщил корреспонденту Pravda.Ru Петр Бобрик, старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН. — Конечно, по-хорошему, надо было строить другой мост, а потом уже закрывать этот на реконструкцию. Но там вопрос с региональными финансами, вопрос с выделением средств в любом случае. Конечно же, сложности в такой ситуации неизбежны. Но если саратовские власти по этому пути не пойдут, то, безусловно, они примут какие-то косметические меры, но проблема так и останется. Конечно, неудобства будут. Но, с другой стороны, нельзя же подвергать жизни людей опасности! В принципе, технически вполне реально обеспечить такую переправу. Не знаю, насколько у них есть ресурсы, возможно, немного трафик пострадает, но в целом они переживут как-то всю эту ситуацию".

"Боюсь, что в полном объеме вряд ли удастся реализовать все потребности, потому что все-таки паром и речной транспорт не смогут, наверное, так эффективно работать, как мост через реку. Понятно, что сложности с транспортным обслуживанием, естественно, возникнут. Но с другой стороны, а что делать, если мост уже действительно становится небезопасным, нельзя же ждать до тех пор, когда он рухнет сам!, — заявил в интервью Pravda. Ru доцент МАДИ, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. — Понятное дело, что не от хорошей жизни люди принимают такие решения, наверное, это объективная необходимость, и все, что можно сделать, будут стараться сделать".