Столичные власти сэкономили на строительстве подземки 100 млрд рублей

По сравнению с 2008-2009 годами стоимость работ по строительству метро удалось сократить на 25 процентов сэкономив, таким образом, порядка 100 миллиардов рублей.

Такие данные озвучил исполняющий обязанности заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Чиновник пояснил, что ранее на строительство одного километра метро глубокого заложения уходило 8-10 миллиардов рублей, а одного километра метро мелкого заложения - в 6 миллиардов рублей. Теперь же эти показатели составят 6-7 миллиардов и 4,5 миллиарда рублей соответственно.

По словам Хуснуллина, возможность экономить на строительстве метро появилась благодаря работе по централизованной закупке материалов, а также применению новых технологий метростроения. В частности, при возведении новых станций метро лишние технические помещения уберут, а отопление будет опеспечиваться за счет уже имеющегося на станции теплого воздуха.

При этом строителям удается придерживаться заявленного графика: "К концу года у нас будут работать 24 тоннелепроходческих щита. Сейчас уже работает 17 - ни в одном мегаполисе не идет одновременно работа на стольких участках и с таким количеством техники", - отметил Хуснуллин.