Закон об "иностранных агентах" может пагубно сказаться на северокавказских правозащитниках

Вчера, 21 ноября, в силу вступил закон о статусе иностранного агента. Согласно новому закону, все некоммерческие организации (НКО), занимающиеся политикой и финансируемые из-за рубежа, должны быть зарегистрированы как иностранные агенты.

Эксперты полагают, что новый закон может пагубно сказаться на деятельности правозащитных организаций, в том числе и северокавказских. "Настораживают не столько поправки, сколько их возможное правовое применение на Северном Кавказе, - сказал в интервью интернет-изданию "Большой Кавказ" председатель Совета правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов. - Очевидно, что с тем, кого объявят иностранным агентом, вряд ли будут сотрудничать местные чиновники, которые, услышав подобное словосочетание, просто впадут в ступор. Поэтому дело не только в принципиальных соображениях, не только в том, что статус "иностранный агент" не соответствует действительности, но и в том, что признание такой формулировки делает работу правозащитников технически невозможной".

Однако законе уточняется, что к политической деятельности не относится работа в некоторых областях, в том числе и в сфере социальной поддержки и защиты граждан, передает "РИА Новости". Потому глава правозащитной организации "Машр" Магомед Муцольгов считает, что вступление в силу поправок к закону об НКО никак не отразится на деятельности возглавляемой им структуры. "Мы как работали, так и будем работать. Насколько я понимаю, этот закон касается тех, кто занимается политической деятельностью, а моя организация оказывает бесплатную юридическую помощь", - сообщает издание "Большой Кавказ".