Москва просит Лондон экстрадировать Бородина

Российская сторона направила в Великобританию официальный запрос на выдачу бывшего руководителя "Банка Москвы" Андрея Бородина. Об этом передает "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Источник не уточнил дату направления официального документа.

Как напоминает "РСН", накануне стало известно, что бывшим топ-менеджерам банка Андрею Бородину и Дмитрию Акулинину инкриминируют организацию схемы по отчуждению активов "Столичной страховой группы" на сумму более 1,7 миллиардов рублей. К реализации замысла, уточняет СКР, они привлекли своих подчинённых из числа руководства дочерних компаний.

Как напоминает газета "Взгляд", в конце 2010 года Следственный департамент МВД России возбудил дело в отношении Бородина и Акулинина. Их обвинили в мошенничестве со средствами из городского бюджета на 12,76 млрд рублей через кредит ЗАО «Премьер Эстейт», который выдал Банк Москвы.

Правоохранительные органы России обвиняют Бородина и Акулинина в содействии выдаче кредита под залог имущества, ликвидность которого ставится под сомнение. Речь идет о кредите компании «Премьер Эстейт» на сумму около 13 млрд рублей.

По данным следствия, неустановленные лица из числа сотрудников «Банка Москвы» совместно с сотрудниками ЗАО «Премьер Эстейт» с целью завладения бюджетными денежными средствами совершили мошенничество путем получения кредита в размере около 13 млрд рублей; впоследствии денежные средства, полученные по данному кредиту, были перечислены на личный счет главы «Интеко» Елены Батуриной.

22 февраля 2012 года стало известно, что Следственный департамент МВД России возбудил еще одно уголовное дело в отношении Бородина и Акулинина по подозрению в хищении 6,7 млрд рублей, принадлежащих «Банку Москвы».

По версии следствия, в период 2008-2011 годы Бородин и Акулинин, используя свое служебное положение, организовали перечисление с корреспондентского счета ОАО «Банк Москвы» не менее 7,8 млрд рублей на счета подконтрольных им коммерческих компаний-«однодневок», зарегистрированных на территории Кипра. Позже в банк вернулось около 1,1 млрд рублей. Для создания видимости законности своих действий Бородин и Акулинин представили в руководимую ими организацию фиктивные договоры кредитования иностранных компаний, а также организовали частичное погашение задолженности (кредиты оплачивались деньгами самого банка). Остатки фиктивных кредитов присваивались подозреваемыми.