Утраченную работу да Винчи нашли во Флоренции

Итальянские специалисты в ходе проведения экспертизы в зале одного из самых известных строений Флоренции, Палаццо Веккио, обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи "Битва при Ангиари". Об этом сообщает в понельник Фонтанка.Ру со ссылкой на местные СМИ.

По словам исследователей, группу которых возглавляет искусствовед Маурицио Серачини, фреска знаменитого художника долгое время считалась утраченной. Начиная с 2005 года Серачини, который решил найти следы утерянной работы, призывал итальянские власти разрешить исследование стен "Зала пятисот" в Палаццо Веккьо. Исследователь начтоял на том, что произведение Леонардо может быть спрятано под батальной фреской Вазари "Битва при Марчиано". Спустя два года, несмотря на протесты со стороны некоторых искусствоведов, Сарачины получил разрешение, пишет Lenta.ru

Серачини рассказал о проведенном в 2011 году исследовании, которое подтвердило, что за стеной с фреской Вазари находится полость, скрывающая еще одну поверхность. С помощью зондов, которые удалось провести через шесть отверстий в стене с работой Вазари, ученые смогли взять образцы со скрытой стены. Исследователям удалось обнаружить черную и бежевую краски, а также красный лак. В результате химического анализа ученые установили, что черный пигмент соответствует пигменту, который использовался да Винчи при создании знаменитой картины "Мона Лиза".

"В одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, обнаруженный в таких картинах Леонардо да Винчи как "Джоконда" и "Иоанн Креститель", - приводит результаты исследования агентство TMNews, как передает РИА Новости.

Фреска "Битва при Ангиари" была задумана Леонардо да Винчи, которому правительство Флоренции поручило расписать одну из стен "Салона пятисот", как триптих, однако художник успел создать только ее центральную часть. Согласно версии некоторых историков, к 1563 году фреска была в плачевном состоянии, в связи с чем Джорджо Вазари, который занимался реконструкцией этого зала, написал шесть новых сцен. Однако Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что Вазари не смог избавиться от "Битвы при Ангиари", так как восхищался этой фреской великого художника. Поэтому он решил спрятать ее под своей фреской. В связи с этим предположением в зале были проведены акустические исследования, результате которых показали наличие за стеной с "Битвой при Марчиано" узкой воздушной прослойки, в которой впосле могла бы поместиться фреска Леонардо.