В Италию будут летать не только самолеты "Аэрофлота"

Монополия "Аэрофлота" на итальянском направлении может быть прекращена. Об этом передает "Инетрфакс" со ссылкой на газету "Коммерсант". Как рассказал журналистам источник в профильных ведомствах, в середине февраля прошли межправительственные переговоры России и Италии по регулированию воздушного сообщения, где был согласован целый ряд поправок, существенно смягчающих условия полетов между двумя странами. В частности, было принято решение о введении второго назначенного перевозчика с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва-Рим и Москва-Милан.

Эту информацию подтвердили в Минтрансе. Один из источников уточнил, что с предложением о либерализации авиарынка выступила итальянская сторона, отметив, что протокол по изменениям пока не подписан.

Второй назначенный перевозчик по Италии, как ожидается, будет выбран на заседании комиссии Росавиации по допуску авиакомпаний к международным перевозкам, которое должно состояться в течение месяца.

Участники рынка при этом полагают, что допуск, вероятнее всего, получит "Трансаэро", хотя шансы есть также у "Сибири" и "ЮТэйр".

В конце прошлого года "Трансаэро" столкнулась с трудностями при согласовании чартерных рейсов в Италию и была вынуждена поменять аэропорт прибытия (в Милане и Риме) на Бергамо и Римини.

Как напоминает Lenta.ru, Италия является девятой по популярности туристической страной для россиян. В конце 2011 года между "Трансаэро" и "Аэрофлотом" произошел конфликт из-за полетов на этом направлении. После жалобы "Аэрофлота" о том, что "Трансаэро" продает авиабилеты в Италию без его позволения, Росавиация отозвала у авиакомпании разрешение на полеты в эту страну. Впоследствии в ситуацию вмешались другие профильные ведомства, и "Трансаэро" разрешили летать в Италию на Новый год.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.

Как добавляет "Финам", по мнению гендиректора Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации  стран-участниц СНГ Виктора Горбачева, конкуренция на рынке авиаперевозок может способствовать снижению цен на билеты.

"Ничего страшного в этом нет  - потеряют и потеряют. Самое главное - не сократить количество полетов, а увеличить их. Возможно, если появится новый перевозчик - билеты дешевле станут. Для пассажиров это важнее, ведь чем больше перевозчиков, тем сильнее конкуренция, и тогда можно что-то варьировать с билетами", - рассуждает эксперт.

Кроме того, г-н Горбачев напомнил, что снижение цен на билеты особенно актуально в связи со стоимостью услуг именно "Аэрофлота": "В нашей стране "Аэрофлот" - самая дорогая компания, а почему - ничего неизвестно. Они объясняют это тем, что покупают новые воздушные суда.  Но они же не за наш счет это покупают, не за счет пассажиров".